Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 декабря 2013 г. N 94-2511/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей СПб ГБУЗ ГБОУ СОШ N 151 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствии представителей ООО "Факел 52" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25336 от 11.12.2013) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку посудомоечной машины для государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 644 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0372200229413000012. Начальная (максимальная) цена контракта - 458 200,00 рублей.
В жалобе ООО "Норд-Сервис" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске общества к участию в аукционе, а так же публикации протокола рассмотрения первых частей заявок с нарушениями Закона о размещении заказов.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.12.2013 N 0372200229413000012-1 заявке с защищенным N 6190561 (ООО "Норд-Сервис") отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 3.2.4. Раздела I документации об аукционе содержит предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требования к содержанию первой части заявки, а именно: "согласие участника размещения заказа на поставку оборудования в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки оборудование, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки оборудования и конкретные показатели этого оборудования, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для поставки оборудование, который является эквивалентным оборудованием, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки оборудования при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак".
Приложение N 1 к Техническому заданию "Спецификация" документации об аукционе содержит требования, установленные Заказчиком к потребительским свойствам поставляемого оборудования.
Анализ заявки с защищенным N 6190561 на предмет ее соответствия требованиям документации об аукционе показал, что ООО "Норд-Сервис" было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
В соответствии с Приложением N 1 к Техническому заданию "Спецификация" документации об аукционе Заказчиком установлен показатель: "Габаритные размеры, мм: длина - 3720; ширина - 1070; высота - 1300". В заявке с защищенным N 6190561 по данному пункту указано следующее: "Габаритные размеры, мм: длина - 3595; ширина - 770; высота - 1300", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала ООО "Норд-Сервис" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
2. В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 06.12.2013 N 0372200229413000012-1 причиной отказа в допуске к участию в аукционе заявки с защищенным N 6190561 (ООО "Норд-Сервис") указано: на основании п. 2 ч. 4. ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Однако, положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка, в протоколе не отражены, в результате чего участнику размещения заказа не представляется возможным установить конкретную причину отклонения его заявки.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, не указав основание для отклонения заявки с защищенным N 6190561, оформила протокол рассмотрения первых частей заявок в нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении Заказов.
Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Норд-Сервис" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты размещения заказа.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 декабря 2013 г. N 94-2511/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013