Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 декабря 2013 г. N 94-2542/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБОУ ВПО "Первый Санкт-Петербургский Государственный Медицинский Университет имени академика И. П. Павлова Министерства здравоохранения Российской Федерации" (далее - заказчик),
в отсутствие представителей ООО "Неострой" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 25432 от 12.12.2013) на действия аукционной комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений ГБОУ ВПО ПСПбГМУ им. И.П.Павлова Минздрава России в 1 квартале 2014 г. (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.11.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100010613000571. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 982 890,00 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 3 (ООО "Неострой") по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с порядковым номером 3 (ООО "Неострой"), и отказала ей в допуске к участию в аукционе за несоответствие сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации, а именно в заявке по позиции "Полимерное покрытие для пола" указаны словосочетания "должен быть", "не менее", "не ранее".
Согласно Инструкции по заполнению заявки первая часть заявки не должна содержать слов: "или эквивалент", "не более", "не менее", "должен" и т.д.
Анализ аукционной документации, первой части заявки с порядковым номером 3 (ООО "Неострой") показал обоснованность выводов аукционной комиссии заказчика.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для отказа ООО "Неострой" в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
2. В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4 и ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Согласно ч. 13 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки должна содержать, в том числе "конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме". Наименование и конкретные показатели товара предоставляются в соответствии с "Конкретными показателями средств, используемых при оказании услуг" (см. Приложение N 1 к Техническому заданию, Раздел V Аукционной документации).
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что заказчик в приложении N 1 к техническому заданию установил требования не только к конкретным показателям средств, используемых при оказании услуг, но и установил требование об описании в первой части заявки способов применения, нанесения на поверхность, использования средств обработки, действий исполнителя по контракту при использовании товара, а также требования к оказанию услуг ("Средство для очистки ковролина" - "несмотря на то, что не содержит вредных для кожи веществ, лучше использовать перчатки", "при попадании в глаза, промыть чистой водой", "при попадании внутрь, обратитесь за медицинской помощью", "не давайте детям", "избегайте использования с оборудованием, сделанным из алюминия, малоуглеродистой стали, меди, латуни и бронзы", "постоянно и интенсивно использующиеся участки ковра обработать с помощью щетки для поднятия ворса, после чего пропылесосить весь ковер, либо обработать весь ковер пылесосом с активной щеткой", "после того, как ковер высохнет, пропылесосьте его, чтобы удалить высохшие остатки шампуня"; "Средство для мытья паркета и ламината" - "при применении профессионального концентрированного моющего средства должны обязательно использоваться резиновые перчатки, при попадании на открытые участки кожи промыть чистой водой, при попадании в глаза промыть большим количеством воды, обратится к врачу, обязательно показать врачу этикетку моющего средства"; "Средство для сантехнического оборудования" - "рекомендуется использовать защитные очки").
Право заказчика в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установить в аукционной документации требования к безопасности товара, к гарантийному сроку, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика не влечет за собой право требовать от участников размещения заказа указывать соответствующую информацию в первой части заявки.
Таким образом, Заказчик нарушил ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, установив требование к содержанию заявки на участие в аукционе, не предусмотренное Законом о размещении заказов.
Выявленное в действиях заказчика нарушение существенно повлияло на права и интересы участников размещения заказа, повлекло отказ в допуске к участию в аукционе двум заявкам участников размещения заказа, что дает основания для выдачи предписания об устранении данного нарушения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Неострой" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 декабря 2013 г. N 94-2542/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2013