Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 декабря 2013 г. N 94-2490/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Сателлит" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу ООО "Сателлит" (вх. N 25472 от 12.12.2013) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений туалетов общежития ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА (на ремонтные и строительно-монтажные работы в помещениях туалетов общежития ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА по адресу: Санкт-Петербург, ул. Штурманская, 26/2) (извещение N 0372100043913000122), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.11.2013 (номер извещения 0372100043913000122). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 3 904 078,00 рублей.
В жалобе ООО "Сателлит" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, что выразилось в недопуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика пояснили, что заявка ООО "Сателлит" была отклонена правомерно.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме от 10.12.2013 ООО "Сателлит" (защищенный номер заявки 6311753) отказано в допуске к участию в аукционе на основании решения аукционной комиссии: "в заявке отсутствуют количественные показатели товара, что является не представлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона оразмещении заказов".
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе установлен ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно указанной норме Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (ч. 1).
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей (ч. 3).
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ч. 4).
Комиссия УФАС, рассмотрев представленную Заказчиком заявку ООО "Сателлит" на предмет соответствия содержащихся в ней сведений требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, приходит к выводу о соответствии указанной заявки требованиям документации об аукционе по следующему основанию.
Согласно Информационой карте открытого аукциона в электронной форме "заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме,
- конкретные показатели товаров (в том числе материалов), указанных в таблице "Требования к характеристикам товаров (включая материалы), которые подлежат использованию при производстве работ" Технического задания Документации, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) товара, предлагаемого для использования в ходе выполнения работ (данное требование установлено, поскольку в Техническом задании документации не упоминаются никакие товарные знаки товаров (включая материалы), подлежащих использованию при производстве работ, с учетом требований пп. "б" п. 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также судебной практики (см., например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 23.01.2012 по делу N А56-3495/2011, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2011 по делу N А56-3495/2011)".
При этом требование об указании в первой части заявки сведений о количественных показателях товара Заказчиком не установлено. Положениями Закона о размещении заказов также не предусмотрено указание в первой части заявки сведений о количественных показателях товара.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для признания первой части заявки ООО "Сателлит" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона оразмещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии, выразившихся в отказе ООО "Сателлит" в допуске к участию в аукционе, Комиссия УФАС усматривает нарушение требований ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Выявленое нарушение является существеным, что дает основание для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сателлит" (вх. N 25472 от 12.12.2013) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного делопроизводства в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 декабря 2013 г. N 94-2490/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013