Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 января 2014 г. N 94-161/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу ОАО "Безоткатные поставки" (вх. N 27474 от 30.12.2013) на действия заказчика ГБОУ ВПО СЗГМУ им. И.И. Мечникова Минздрава России при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку операционных светильников для приемного отделения (корпус 1/3) (в рамках ФАИП на 2013 и 2014 года - государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северо-Западный государственный университет имени И.И.Мечникова" Министерства здравоохранения Российской Федерации г. Санкт-Петербург реконструкция корпусов, в том числе под реабилитационный центр со строительством корпуса N12 (дополнительные площади) (извещение N 0372100052913000467), заслушав пояснения представителей Заказчика, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (номер закупки 0372100052913000467).
В жалобе заявитель указывает на нарушения со стороны государственного заказчика, по его мнению, положений законодательства в сфере размещения заказов в части установления требований, ограничивающих круг участников размещения заказа.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменное обоснование требований к характеристикам закупаемого товара, установленным в аукционной документации.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика и заявителя, представленные документы по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукионе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Предметом аукциона является поставка операционных светильников. Как следует из представленных Заказчиком документов (коммерческих предложений поставщиков, полученных Заказчиком при обосновании начальной цены контракта, поданных для участия в аукционе заявках) к поставке предлагались светильники различных производителей и торговых марок. В частности, в заявках участников аукциона предложены к поставке светильники разных производителей, указав в заявках на соответствие данных светильником всем требованиям, установленным в аукционной документации.
Таким образом, факт отсутствия на рынке Российской Федерации светильников хирургических иных компаний-производителей помимо KLS Martin нельзя считать доказанным. Также проведенный Заказчиком мониторинг цен и поданные для участия в аукционе заявки указывают на наличие конкуренции внутри торговой марки на уровне дилеров компании-производителя.
Таким образом, в связи с отсутствием доказательств установления Заказчиком требований к товару, ограничивающих количество участников аукциона и возможность Заявителя участвовать в процедуре размещении соответствующего заказа, в обжалуемых действиях заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов не выявлено.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Безоткатные поставки" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 января 2014 г. N 94-161/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014