Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 января 2014 г. N 94-230/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей Комитета по градостроительству и архитектуре (далее - заказчик),
в отсутствие представителей Киреева Виктора Михайловича (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 463 от 14.01.2014) на действия заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по обновлению цифровых топографических планов масштаба 1:10 000 для территории Санкт-Петербурга для внесения изменений в правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 24.12.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005913000078. Начальная (максимальная) цена контракта - 21 195 536,79 руб.
Заявитель указывает на то, что заказчик неправомерно установил требование о наличии у участников размещения заказа лицензии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на геодезическую деятельность, включающей работы по созданию, развитию и поддержанию в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач в связи с тем, что данные работы не предусмотрены предметом аукциона и техническим заданием на выполнение работ.
Представители заказчика с доводом жалобы не согласны.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п. 42 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).
Предметом аукциона является выполнение работ по обновлению цифровых топографических планов масштаба 1:10 000 для территории Санкт-Петербурга для внесения изменений в правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга для государственных нужд Санкт-Петербурга.
В п. 13 Информационной карты аукционной документации установлено, что в составе второй части заявки на участие в аукционе, в том числе, должны быть представлены "документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно копия:
- лицензии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на геодезическую деятельность (Федеральный Закон Российской Федерации от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ, Российская газета от 06.05.2011 г.), включающей следующие виды работ:
- создание развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач;
- создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных и научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, топографический мониторинг".
В приложении N 1 "Расчет начальной (максимальной) цены контракта" к техническому заданию аукционной документации предусмотрены, в том числе, следующие работы: "Обновление топографических карт. Полевые и камеральные работы. Получение задания. Подбор и просмотр снимков, картматериалов. Камеральная часть обновления (сличение и совмещение снимков с обновляемым оригиналом, выскабливание и т.д.). Полевое обследование населенных пунктов. Перенос результатов обследования со снимков на оригинал. Восстановление рельефа в местах исправления. Разработка классификатора топографической информации масштаба 1:10000".
Анализ "Инструкции по топографическим съемкам в масштабах 1: 10 000 - 1:25 000" показал, что согласно п. 3.2 геодезической основой топографических съемок в масштабах 1: 10 000 - 1:25 000 являются:
- государственная геодезическая сеть в виде пунктов триангуляции, трилатерации и полигонометрии 1, 2, 3 и 4 классов, развиваемая в соответствии с требованиями "Инструкции о постороении государственной геодезической сети Союза ССР", и геодезические сети сгущения, развиваемые в соответствии с указаниями, приведенными в "Инструкции по топографическим съемкам в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:1500";
- государственная нивелирная сеть в виде марок и реперов нивелирования I, II, III и IV классов, прокладываемая в соответствии с требованиями "Инструкции по нивелированию I, II, III и IV классов".
Таким образом, выполнение работ по обновлению цифровых топографических планов непосредственно зависит от наличия геодезической и нивелирной сети необходимой плотности, и, как следствие, требует выполнения работ по созданию и развитию геодезических и нивелирных сетей.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 11, 17, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Киреева Виктора Михайловича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 января 2014 г. N 94-230/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2014