Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 января 2014 г. N 94-252/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 468 от 14.01.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата искусственной вентиляции легких для СПб ГБУЗ "Городская больница N 20" в 2014 году (извещение N 0372200211113000123), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.12.2013 (номер закупки 0372200211113000123). Начальная (максимальная) цена контракта 7 541 252,28 рублей.
В жалобе ООО "Корпус А" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, что выразилось в недопуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0372200211113000123 от 10.01.2014 заявке ООО "Корпус А" отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Предоставление недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ 94_".
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Анализ аукционной заявки N 6569223 (ООО "Корпус А") показал, что заявка содержит согласие и конкретные показатели товара, который будет поставляться, соответствующие требованиям аукционной документации. Однако, по мнению Заказчика, при описании показателей по ряду позиций ООО "Корпус А" указало в своей заявке сведения, которые не соответствуют действительности. В доказательство своих доводов Заказчик ссылается на сайты в сети "Интернет". При этом Заявителем представлены технические паспорта на предлагаемое им оборудования, из которых следует, что оно соответствует требованиям аукционной документации.
В связи с отсутствием со стороны Заказчика надлежащих доказательств предоставления заявителем в своей заявке недостоверных сведений, Комиссия УФАС считает, что при данных обстоятельствах заявка N 6569223 (ООО "Корпус А") соответствует требованиям аукционной документации.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Корпус А", нарушила ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Корпус А" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 января 2014 г. N 94-252/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2014