Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 января 2014 г. N 94-257/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный морской технический университет" (далее - заказчик),
ООО "Частная охранная организация "АГРАН" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 518 от 14.01.2014) на действия заказчика и его конкурсной комиссии при размещении государственного заказа в форме открытого конкурса на оказание услуг по защите жизни и здоровья студентов в местах их обучения и комплексного проживания, профессорско-преподавательского состава и сотрудников СПбГМТУ, во время их нахождения на территории СПбГМТУ, обеспечение правопорядка, профилактика наркомании и правонарушений, осуществление круглосуточного контрольно-пропускного режима, охрана зданий, сооружений и материальных ценностей на объектах СПбГМТУ в 2014 году (по трем лотам) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 27.11.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100041113000058. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 552 000,00 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика и его конкурсной комиссии в части ведения переговоров с участниками размещения заказа, а также начала процедуры вскрытия конвертов с заявками позже времени, указанного в извещении о проведении конкурса.
Заказчик с доводами заявителя не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 6 ст. 20 Закона о размещении заказов при проведении конкурса какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или конкурсной комиссии с участником размещения заказа не допускаются.
Представитель заявителя указывает на то, что заказчик и члены его комиссии вели переговоры с участниками размещения заказа на предмет, не связанный с разъяснением положений конкурсной документации.
Представитель заказчика сообщил, что переговоры между заказчиком, членами его конкурсной комиссией и участниками размещения заказа не велись.
Доказательств ведения каких-либо незаконных переговоров указанных лиц в ходе заседания Комиссии УФАС не установлено.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 26 Закона о размещении заказов публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Информация, представленная заявителем о том, что процедура вскрытия конвертов с заявками началась позже времени, указанного в извещении о проведении конкурса, не нашла своего подтверждения.
В извещении о проведении конкурса указано, что дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 27.12.2013 11:00 (время московское).
Согласно п. 6 протокола вскрытия конвертов от 27.12.2013 "процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе проведена 27.12.2013 в 11:00 (по местному времени) по адресу: Российская Федерация, 198262, Санкт-Петербург, пр. Ленинский, д. 101, ауд. N 183".
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
3. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно извещению предметом конкурса являются охранные услуги (код ОКДП 7523000 - Услуги в области охраны общественного порядка и безопасности).
В п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" указано, что частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
Анализ конкурсной документации показал, что обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно о наличии действующей лицензии на частную охранную деятельность, в документации отсутствует.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, выразившееся в неустановлении требований к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов.
4. В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в чч. 1 - 3 ст. 11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со ст. 55.3 Закона о размещении заказов требований. Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В п. 8 "Обязательные требования к участникам размещения заказа" Информационной карты о проведении конкурса в качестве требования к участникам размещения заказа установлено следующее: "соответствие предмету конкурса основных видов деятельности участника (для юридических лиц - определенных на основании его учредительных документов)". Установление данного требования законодательством о размещении заказов не предусмотрено.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении требований к участникам размещения, не предусмотренных ч.ч. 1 - 3 ст. 11 и ст. 55.3 Закона о размещении заказов.
5. В соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Исходя из вышеизложенного, дата публикации извещения и дата окончания подачи заявок не включаются в указанный тридцатидневный срок.
Анализ информации, размещенной на официальном сайте показал, что документация размещена на официальном сайте 27.11.2013, дата и время окончания срока подачи заявок - 27.12.2013 11:00, т.е. со дня размещения на официальном сайте конкурсной документации до дня истечения срока подачи заявок прошло менее чем тридцать дней (29 дней).
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение ч. 1 ст. 21 Закона о размещении заказов.
6. В соответствии с ч. 8 ст. 26 Закона о размещении заказов протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.
Анализ представленных заказчиком на заседании Комиссии УФАС документов и информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, показал, что вскрытие конвертов с заявками проводилось 27.12.2013, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе оформлен 27.12.2013 и опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.12.2013.
Таким образом, заказчик нарушил ч. 8 ст. 26 Закона о размещении заказов, разместив протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в течение двух дней, а не в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола.
При данных обстоятельствах установленные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении путем аннулирования торгов (вышеуказанного конкурса).
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 11, 20, 21, 26, 27, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Частная охранная организация "АГРАН" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 4 ст. 11, ч. 1 ст. 21, ч. 8 ст. 26 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов путем аннулирования торгов.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 января 2014 г. N 94-257/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2014