Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 декабря 2013 г. N 94-2543/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - заказчик),
ООО "Анком" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 25571 от 13.12.2013) на действия аукционной комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (СПб ГКУ "МФЦ") автотранспорта с экипажем для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 14.11.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200278013000153. Начальная (максимальная) цена контракта - 46 774 260,33 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с защищенным номером 6261132 (ООО "Анком") по итогам рассмотрения первых частей заявок, оформления протокола рассмотрения первых частей заявок требованиям Закона о размещении заказов, а также действия (бездействия) заказчика по опубликованию данного протокола.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с защищенным номером 6261132 (ООО "Анком"), и отказала ей в допуске к участию в аукционе за представление недостоверных сведений.
В таблице п. 1 ч. 3 раздела 2 тома 3 аукционной документации в отношении предлагаемого для предоставления в ходе оказания услуг автотранспорта ("Тип 1 автотранспорта") установлены минимально и максимально допустимые значения показателя "Объем двигателя", определяющего соответствие предлагаемого для предоставления в ходе оказания услуг автотранспорта потребностям заказчика, а именно: минимальное значение - 1700 см3 и максимальное значение - 2300 см3.
В первой части заявки с защищенным номером 6261132 (ООО "Анком") по позиции "Тип 1 автотранспорта" указано: "Ford Mondeo IV, 2012 года выпуска с объемом двигателя 2000 см3".
Аукционная комиссия заказчика провела проверку сведений, указанных в первой части заявки с защищенным номером 6261132 (ООО "Анком") на предмет достоверности, направив соответствующие запросы производителю и дистрибьютору автомобилей "Ford".
В полученных ответах на запросы от ООО "Форд Соллерс Холдинг" и ЗАО "Форд Мотор Компании" содержится идентичная друг другу информация о том, что автомобиль "Ford Mondeo с объемом двигателя 2000 см3 в 2012 году не производился.
Анализ аукционной документации, первой части заявки с защищенным номером 6261132 (ООО "Анком"), запросов производителям и дистрибьюторам, ответов на них показал обоснованность выводов аукционной комиссии заказчика.
Представители заявителя не представили доказательств в опровержение доводов и документов представителей заказчика.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для отказа ООО "Анком" в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
2. В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать, в том числе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в аукционе и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Анализ протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 06.12.2013, представленного на заседание Комиссии УФАС, показал, что он содержит указание на положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки участников размещения заказа на участие в аукционе.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
3. Положения ст. 41.9 Закона о размещении заказов не обязывают заказчика, его аукционную комиссию опубликовывать протокол рассмотрения первых частей заявок на официальном сайте и на сайте оператора электронной площадки.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Представители заказчика сообщили, что осуществили указанные действия в установленный срок и подтвердили распечаткой из своего "Личного кабинета" сайта оператора электронной площадки.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
4. В ходе заседания Комиссии УФАС представители заявителя указали на возможные нарушения заказчика при формировании начальной (максимальной) цены контракта.
Рассмотрение данного довода представителей заявителя не проводится в соответствии с ч. 2, 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов и ч. 3.39 Административного регламента.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.9, 57, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Анком" необоснованной.
2. В соответствии с п. 3.39 Административного регламента Комиссия УФАС не рассматривает доводы жалобы в части обжалования положений документации об аукционе, так как в соответствии с ч. 2, 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 декабря 2013 г. N 94-2543/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2013