Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 декабря 2013 г. N 94-2579/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25534 от 13.12.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по организации питания, а также в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки, при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение N 0372200254913000053 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.11.2013. Начальная (максимальная) цена контракта 4 635 350 рублей 20 копеек.
Заявитель обжалует действия Заказчика, нарушающие требования Закона о размещении заказов, а именно, установление незаконных критерий оценки участников размещения заказа.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился, по основаниям, изложенными в своём отзыве.
Согласно ст. 22 Закона о размещении заказов конкурная документация разрабатывается и утверждается Заказчиком. Конкурсная документация должна содержать в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов установлено, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть, в том числе качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с п. 4.1 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным п. 1.1 . 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.
Частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов определено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правового договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - Правила).
Согласно данным Правилам оценка заявок осуществляется с использованием критериев оценки заявок, включая качество работ услуг и (или) квалификацию участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (подпункт "в" пункта 2 Правил).
Оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Законом о размещении заказов Правилами (пункт 5 Правил].
Оценка заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг. Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются:
- предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;
- максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;
- максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.
При оценке заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса, а в случае если результатом выполнения работ (оказания услуг) является создание товара - лучшему предложению по функциональным характеристикам (потребительским свойствам) или качественным характеристикам создаваемого товара.
В пункте 10 Тома 2 "Специальная часть" конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключении гражданско-правового договора на оказание услуг по организации питания в СПб ГБУЗ "Психоневрологический диспансер N 1" в 2014 году, Заказчиком отражены условия, касающиеся критериев и порядка оценки заявок на участие в конкурсе. В качестве критериев указаны: "Цена договора" (значимость критерия - 70 %) и "Квалификация участника конкурса" (значимость критерия - 30 %), в состав которого 3 подкритерия (показателя критерия) - "Опыт работы в сфере организации общественного питания" (значение по критерию - 10 баллов); "Наличие полностью оснащенной продовольственной базы (собственной или арендованной) для хранения, фасовки, переработки сырья, с разрешением Главного государственного ветеринарного инспектора Санкт-Петербурга" (значение по критерию - 50 баллов); "Наличие Сертификата соответствия системы сертификации ГОСТ Р на услуги общественного питания" (значение по критерию 40 баллов).
В соответствии со ст. 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе по форме, установленной конкурсной документацией. Требование к содержанию заявки установлены в ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов и включают сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшему заявку, в частности документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
Следовательно, конкурсная документация, утвержденная Заказчиком, полностью соответствует Закону о размещении заказов.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Руководствуясь ст. 17, 25, 28, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
Признать жалобу "ОМС-СПб Кейтеринг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 декабря 2013 г. N 94-2579/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2013