Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2013 г. N 94-2527/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу (далее - Заказчик):
ООО "Баланс плюс" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25671 от 16.12.2013) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающих территорий Управления и Межрайонных инспекций ФНС России по Санкт-Петербургу в 2014 году (извещение N 0172100009213000021), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.etp-micex.ru 18.11.2013, номер извещения 0172100009213000021. Начальная (максимальная) цена контракта - 41 503 665,00 рублей.
В жалобе ООО "Баланс плюс" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, что выразилось в недопуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО "Баланс плюс" была отклонена правомерно.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно протоколу N 12ЭА-13/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.12.2013 заявке ООО "Баланс плюс" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что заявка с порядковым N 2 (ООО "Баланс плюс") отклонена в связи с несоответствием и непредставлением характеристик предлагаемых Заявителем товаров, материалов требованиям аукционной документации: поз. 2 "Средство для чистки поверхностей из минерального или органического стекла: окна, двери, витрины, зеркала", поз. 23 "Средство для уборки водостойких полов из натурального и искусственного камня, а также эластичных покрытий", поз. 63 "Чистящее средство", поз. 24 "Противогололёдный материал для уборки тротуаров и других пешеходных зон в зимний период".
Например, по поз. 63 "Чистящее средство" Заказчиком установлено требование к нанесению данного средства: "Средство должно наноситься методом распыления или непосредственно методом нанесения на поверхность или губкой и/или салфеткой".
ООО "Баланс плюс" в заявке указывает, что средство наносится методом распыления и непосредственно методом нанесения на поверхность губкой и салфеткой
При таких обстоятельствах аукционная комиссия Заказчика, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала заявке с порядковым N 2 (ООО "Баланс плюс") в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине не указания конкретного метода нанесения чистящего средства.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Баланс плюс" (вх. N 25671 от 16.12.2013) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2013 г. N 94-2527/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2013