Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2013 г. N 94-2551/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУК "Государственный Эрмитаж" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Факел52" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу ООО "Факел52" (вх. N 25712 от 16.12.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и сдаче в эксплуатацию технологических систем Эрмитажного Театра (N извещения 0372100005613000584), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru 02.12.2013 (номер извещения 0372100005613000584). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 84 401 233, 00 рублей.
В жалобе ООО "Факел52" указывает на неправомерные действия Заказчика в части нарушения требований закона о размещении заказов при размещении рассматриваемого заказа.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы по рассматриваемому заказу подтверждают следующие обстоятельства.
Доводы Заявителя, изложенные в жалобе, Комиссия УФАС находит частично обоснованными по следующим основаниям.
1. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по наполнению нерпой часта заявки содержится в п. 12 Раздела I "Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме". Данная инструкция содержит следующие положения:
"1) Согласие участника, формирующееся на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами, является "Согласием" на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, и предоставление участником дополнительного согласия на выполнение работ в отдельном электронном документе не требуется.
2) В отношении каждого используемого товара (Приложение N 2 к Техническому заданию) участник указывает либо Согласие на использование товара с указанным в аукционной документации товарным знаком, либо конкретные показатели товара.
3) Если участник согласен использовать при выполнении работ товар, с указанным в аукционной документации товарным знаком, а не эквивалентный (подпункты 1-23, 30- 38, 76-78 пункт 1; подпункты 1-3, 6, 7 пункта 8 Приложения N2 к Техническому заданию), то рядом с наименованием этого товара и его товарным знаком, достаточно написать слово "Согласие", указание характеристик товара не требуется.
4) Если участник предлагает к использованию эквивалентный товар (с иным товарным знаком) (подпункты 1-23, 30-38, 76-78 пункта 1; подпункты 1-3, 6, 7 пункта 8 Приложения N2 к Техническому заданию), то рядом с наименованием этого товара, указывается его товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и конкретные показатели, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в аукционной документации.
5) При указании конкретных показателей предлагаемого для использования товара, участники следуют очередности характеристик товара, указанных в Приложении N2 к Техническому заданию).
6) Конкретные показатели предлагаемого для использования товара не должны допускать двусмысленных толкований, в том числе, не должны содержать формулировок типа "или эквивалент", "должно быть", "необходимо обеспечить" и пр. Конкретные показатели товара должны соответствовать информации о товаре, которая доводится до сведения покупателей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров".
Представленная Заказчиком инструкция по заполнению заявок не дает понимания участникам того, какие конкретные показатели необходимо указывать в составе первых частей своих заявок в соответствии с требованиями, установленными в документации.
Соответственно, Заказчик не разместил в составе аукционной документации надлежащим образом оформленную инструкцию по заполнению заявок, чем нарушил п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Приложении N 2 к Разделу III. "Техническая часть" аукционной документации содержится подраздел "Состав и технические характеристики оборудования и материалов технологических систем".
При этом часть позиций указанного раздела документации об аукционе не содержит сведений, предусмотренных п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в частности:
п. 21 - базовый компьютер c монитором и многофункциональной PCI-платой для наложения компьютерной графики: монитор: разрешение не менее FullHD, диагональ не менее 23", тип матрицы отличный от TN и TN+film;
регулировка задержки альфа-канала: от не менее -127 до не менее +127;
п. 23 - ноутбук - разрешение экрана: не менее 2880 х 1800;
п. 40 - рабочая станция для звукозаписи - размеры: 256 максимум;
п. 41 - электропиано - 1 вход для педали "Volume Pedal - ?", 6,35 мм TRS стерео джек.
Таким образом, Заказчик не установил требования к характеристикам товаров, т.к. приведенные в примере показатели содержат указания на единицу измерения или из представленных показателей невозможно однозначно определить потребности Заказчика.
Принимая во внимание изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. В остальной части жалобы, Комиссия УФАС находит доводы подателя жалобы необоснованными, не соответствующими фактическим обстоятельствам, и не основанными на нормах Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.6, 41.8, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Факел52" (вх. N 25712 от 16.12.2013) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2013 г. N 94-2551/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2013