Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2013 г. N 94-2673/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25609 от 16.12.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа путём проведения запроса котировок оказание услуг по осуществлению поставки товара в полном соответствии с условиями, требованиями, техническим заданием заказчика и условиями муниципального контракта, а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок (далее - Извещение) размещено 10.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (номер закупки 0172300002813000078). Начальная (максимальная) цена контракта 374 000 рублей.
Заявитель обжалует действие Заказчика, выразившееся в установлении в извещении о проведении запроса котировок наименования заказа, которое отличается от предмета запроса котировок, что не позволяет должным образом осуществить поиск информации на официальном сайте.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Извещение о запросе котировок содержит информацию о предмете запроса котировок в виде кода классификатора товара 1721119 "Одеяла и пледы шерстяные _".
Установлено, что при помощи кода классификатора товара 1721119 "Одеяла и пледы шерстяные _" указанного в извещении о проведении запроса котировок и при помощи расширенного поиска на официальном сайте www.zakupki.gov.ru можно найти необходимую для Заказчика информацию о заказе.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Внеплановая проверка, проведенная в порядке ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, показала следующее.
Согласно ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 374 000 рублей. Следовательно, извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок должно было быть размещено на официальном сайте не менее за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Исходя из вышеизложенного, дата публикации извещения и дата окончания подачи заявок не включаются в указанный семидневный срок.
В данном случае извещение было размещено на официальном сайте 10.12.2013, дата и время окончания подачи котировочных заявок - 19.02.2013 00:00, т.е. со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок до дня подачи котировочных заявок прошло менее чем семь рабочих дней (6 рабочих дней). Участники размещения заказа были лишены возможности подать котировочные заявки в установленный Законом о размещении заказов срок.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов.
В ст. 44 Закона о размещении заказов установлено требования, предъявляемые к котировочной заявке. Указанная статья содержит закрытый перечень сведений, которые должны содержаться в заявке. Однако в извещении о запросе котировок Заказчиком установлены дополнительные сведения, например, расчетный счет, банковские реквизиты участника размещения заказа, КПП, БИК. Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ст. 44 Закона о размещении заказов.
Поскольку доказательств того, что выявленные в действиях Заказчика нарушения повлияли на результаты размещения заказа не установлено, оснований для выдачи предписания об их устранении не имеется.
Руководствуясь ст. 17, 44, 45, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Сухарева Дмитрия Вадимовича необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ст. 44, п. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2013 г. N 94-2673/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2013