Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2013 г. N 94-2559/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей СПб ГБУ "Санкт-Петербургский центр правового обеспечения" (далее - заказчик),
в отсутствие представителей ООО "Автотранспортное предприятие" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 25625 от 16.12.2013) на действия аукционной комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание в 2014 году автотранспортных услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Санкт-Петербургский центр правового обеспечения" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 04.12.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200283713000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 743 012,41 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с защищенным номером 6397409 (ООО "Автотранспортное предприятие") по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает довод жалобы необоснованным.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с защищенным номером 6397409 (ООО "Автотранспортное предприятие"), и отказала ей в допуске к участию в аукционе за непредставление конкретных показателей автотранспорта, используемого при оказании услуг, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией (например: объем и мощность двигателя).
Согласно п. 1.1.1 ч. 6 тома 2 аукционной документации первая часть заявки должна содержать "согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого при оказании услуг автотранспорта, соответствующие значениям, установленным в пунктах 1, 1.1 части 9 раздела 2 Тома 3 документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии)".
Таблица, размещенная заказчиком в ч. 9 тома 3 аукционной документации, устанавливает требования к автотранспорту, используемому при оказании услуг, не содержит указание на товарный знак и устанавливает максимальные и минимальные значения показателей "объема двигателя", "мощности двигателя", "количества подушек безопасности", "объема багажника", "объема топливного бака".
Согласно инструкции по заполнению заявки участникам размещения заказа необходимо указать конкретные значения показателей автотранспорта, соответствующие максимальным и минимальным значениям показателям товара, установленным в аукционной документации.
Анализ первой части заявки с защищенным номером 6397409 (ООО "Автотранспортное предприятие") показал, что по характеристике "объем двигателя" указано: минимально допустимое значение показателя - 2000 см3, максимально допустимое значение показателя - 2000 см3, значение показателя, не подлежащее изменению - 2143 см3. По характеристикам "мощность двигателя", "подушки безопасности", "объем багажника", "объем топливного бака" в первой части заявки с защищенным номером 6397409 (ООО "Автотранспортное предприятие") указаны сведения аналогичным способом, без указания конкретных значений показателей.
Вместе с тем, представители заказчика сообщили, что в случае, если не учитывать значения показателей автотранспорта, указанные в рассматриваемой заявке в графах "максимально допустимое значение показателя" и "минимально допустимое значение показателя", а считать конкретными значения, указанные в графе "значение показателя, не подлежащее изменению", то заявка с защищенным номером 6397409 (ООО "Автотранспортное предприятие") подлежит отклонению по причине представления недостоверных сведений по следующим основаниям.
ООО "Автотранспортное предприятие" предлагает к использованию при оказании услуг автомобиль Mercedes Benz E220 CDI с характеристиками: "Объем двигателя: 2143 см3, Мощность двигателя: 170 л.с., Объем багажника: 550 литров, Объем топливного бака: 59 литров, Год выпуска: 2008".
Аукционная комиссия заказчика провела проверку сведений, указанных в первой части заявки с защищенным номером 6397409 (ООО "Автотранспортное предприятие") на предмет достоверности, направив соответствующий запрос ЗАО "Мерседес-Бенц РУС" - официальному представительству концерна "Даймлер АГ" в Российской Федерации, производящему автомобили под торговой маркой "Mercedes Benz".
В полученном ответе на запрос сообщается, что автомобили "Mercedes Benz E220 CDI" в 2008 году официально не поставлялись в Российскую Федерацию, производство данной модели для российского рынка началось в 2011 году, автомобили имеют следующие характеристики: "Объем двигателя: 2143 см3, Мощность двигателя: 170 л.с., Объем багажника: 540 литров, Объем топливного бака: 59 литров".
Анализ аукционной документации, первой части заявки с защищенным номером 6397409 (ООО "Автотранспортное предприятие"), запроса дистрибьютору, ответа на него показал обоснованность выводов аукционной комиссии заказчика.
Представители заявителя не представили доказательств в опровержение доводов и документов, представленных представителями заказчика.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для отказа ООО "Автотранспортное предприятие" в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.9, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Автотранспортное предприятие" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2013 г. N 94-2559/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2013