Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 января 2014 г. N 94-266/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии:
представителей СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - Заказчик);
представителя Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
представителя Сухарев Д.В. (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. от 15.01.2014 N 582) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту дорог Красногвардейского района для государственных нужд Санкт-Петербурга, а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о ФКС установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении аукциона размещено 31.12.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002513000106.
Начальная (максимальная) цена контракта - 174 390 940 (Сто семьдесят четыре миллиона триста девяносто тысяч девятьсот сорок) рублей 81 копеек.
По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, Заказчиком, Уполномоченным органом разработана документация об аукционе с нарушением требований Закона о размещении заказов, а именно:
в нарушение Закона о размещении заказов Заказчик опубликовал на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме, содержащую ограничение для ознакомления, а именно копирования и поиска фрагментов текста.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против доводов жалобы и утверждали, что их действия при разработке документации об аукционе соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик обеспечивает размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно ч. 1 и 2 ст. 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Частью 7 ст. 16 Закона о размещении заказов определено, что порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденное приказом Минэкономразвития РФ N 646, Казначейства РФ N 21н от 14.12.2010 (далее - Положение).
В соответствии с п. 8 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденное приказом Минэкономразвития РФ N 646, Казначейства РФ N 21н от 14.12.2010 (далее - Положение) программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в п. 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или лингвистических средств.
Согласно п. 9 Положения, под обеспечением защиты информации понимается деятельность должностных лиц по обеспечению сохранности информации, предупреждению и пресечению попыток ее уничтожения, несанкционированного изменения и копирования, а также нарушения штатного режима обработки информации, включая технологическое взаимодействие с другими информационными системами.
В целях соблюдения требований Закона о размещении заказов, аукционная документация размещена Заказчиком на официальном сайте в читаемом виде, с возможностью ознакомления без взимания платы, в формате pdf. Указанный формат воспроизводится общераспространенными бесплатными программами. Таким образом, возможность ознакомления с аукционной документацией доступна любому участнику размещения заказа без использования специальных платных программ.
Действующим законодательством не установлены обязательные требования к размещению документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте таким образом, чтобы любой участник размещения заказа имел возможность осуществлять копирование либо поиск сведений, входящих в состав документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС, руководствуясь статьей 17 и главой 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Сухарева Д.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 января 2014 г. N 94-266/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2014