Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 января 2014 г. N 94-289/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет" (далее - Заказчик);
ООО "Ремонтно-строительная компания "Город" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу ООО "Ремонтно-строительная компания "Город" (вх. N 632 от 15.01.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме ОАЭ/886/13 на право заключения договора на выполнение работ на выполнение работ по капитальному ремонту помещений СПбГУ по адресам: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Ботаническая: 70/4, 64/3, 64/2, 66/4 (извещение N 0372100003413001135), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о ФКС установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 19.11.2013, то есть до даты вступления силу Закона о ФКС, номер извещения 0372100003413001135. Начальная (максимальная) цена контракта - 39 993 106,65 рублей.
В рассматриваемом случае, рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий Заказчика требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта действующего на момент размещения рассматриваемого заказа.
В жалобе ООО "Ремонтно-строительная компания "Город" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
При рассмотрении заявки ООО "Ремонтно-строительная компания "Город" (порядковый номер 18, защищенный номер 6308746) было установлено, что в п. 10 заявки "Блок дверной" показатель ширины полотна указан "900 мм", что не соответствует показателю, установленному техническим заданием Заказчика: "ширина полотна - не более 837,8 и не менее 795,3 мм". Также заявка с порядковым номером 18 не соответствует требованиям технического задания по п.1 "Блок газобетонный" в части показателя коэффициента паропроницаемости. Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что заявка ООО "Ремонтно-строительная компания "Город" отклонена правомерно, в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В результате проведения внеплановой проверки размещения государственного заказа установлено следующее.
Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок, который ведется аукционной комиссией. Протокол должен содержать, в том числе, сведения о решении членов аукционной комиссии об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения, а также с указанием положений документации, которым не соответствует его заявка и положений заявки, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Согласно протокола пересмотра вторых частей заявок N 1310/3 от 14.01.2014, заявка с порядковым номером 18 (ООО "Ремонтно-строительная компания "Город") отклонена в том числе в связи с несоответствием техническому заданию показателей ширины полотна дверного блока - "870 мм", а в заявке участника данный показатель составляет "900 мм".
Таким образом, в действиях аукционной комиссии выявлено нарушение требований ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в части ненадлежащего оформления протокола рассмотрения заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремонтно-строительная компания "Город" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты размещения заказа.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 января 2014 г. N 94-289/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2014