Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 января 2014 г. N 94-297/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя ГБОУ СПб ГБУЗ "Городской клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей ООО "Вектор-Фарм" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 567 от 15.01.2014) на действия Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственного препарата интерферон альфа-2б (далее - аукцион) (извещение N 0372100037113000488), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0372100037113000488. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 229 865,10 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части установления в аукционной документации требований, ограничивающих круг участников размещения заказа.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В силу части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 этой статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, в силу вышеизложенных положений Закона о размещении заказов в зависимости от своих потребностей заказчик вправе установить конкретные требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к его размерам, упаковке, иным показателям, определяющим его соответствие потребностям заказчика. При этом допускается включение в документацию об открытом аукционе в электронной форме максимальных или минимальных значений таких показателей или определение их точных значений, которые изменению не подлежат.
Техническим заданием документации об аукционе определены требования Заказчика к поставляемым в процессе исполнения контракта товарам, а именно: МНН - Интерферон-альфа-2b, раствор для инъекций 3 млн.МЕ, 1 мл ампулы N5, для подкожного, внутримышечного и внутривенного введения, в соответствии с инструкцией.
При этом Комиссией не установлены и в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях Заказчика нарушений Закона о размещении заказов.
Лекарственный препарат Лайфферон, пример которого в своей жалобе приводит заявитель как возможный к поставке, в соответствии с инструкцией по применению не может вводиться внутривенно и не может использоваться для лечения меланомы, т.к. не имеет в своих показаниях к применению таких патологий, как меланома и множественная миелома и, как следствие, не может применяться для их лечения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 13, 17, 41.6, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Вектор-Фарм" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 января 2014 г. N 94-297/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2014