Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 декабря 2013 г. N 94-2585/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей СПб ГБУ "Кронштадтский Дворец культуры" (далее - Заказчик);
в отсутствии представителей ООО "Тарко" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25758 от 17.12.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение общестроительных работ в здании СПб ГБУ "Кронштадтский Дворец культуры" (далее - аукцион) (извещение N 0372200210113000013), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0372200210113000013. Начальная (максимальная) цена контракта - 49 001 818,00 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о размещении заказов по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
На заседании Комиссии УФАС установлены следующие обстоятельства.
На официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) размещен проект Регламента размещения заказа путем проведения открытого конкурса на общероссийском официальном сайте (ООС), согласно пункту 2.9.2 которого в систему допускается загружать файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip, ppt, odf. Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов. Из содержания регламента, а также Положения N147 следует, что технический процесс размещения на ООС заказов, в том числе аукционной документации, регулируется уполномоченным органом, отвечающим за ведение и обслуживание официального сайта. При этом, установленный на сайте алгоритм действий по размещению заказов предусматривает автоматическую проверку системой соблюдения заказчиками (специализированными организациями) нормативных положений, в том числе Закона о размещении заказов, и техническое обеспечение возможности доступа к открытой информации.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение).
Согласно пункту 8 Положения, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Аналогичные требования содержатся в пункте 10 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 N 147 "Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами".
Нормативные правовые акты не содержат требований к электронному документу в виде возможности его "распечатывания" или "копирования", а лишь обязывают предоставить обеспечение "ознакомления с их содержанием".
Открытым форматом является общедоступная спецификация хранения цифровых данных, свободная от лицензионных ограничений при использовании.
Формат PDF доступен для прочтения. Возможность расширенного доступа способом копирования в данном формате невозможна, но действующее законодательство не содержит требований к необходимости копирования документов, размещаемых на официальном сайте www.zakupki.gov.ru; главный критерий доступности - возможность ознакомления.
Формат PDF с 01.07.2008 является открытым стандартом 150 32000. Кроме того, программное обеспечение для чтения информации в этом формате, предоставляется компанией-разработчиком без взимания платы. Вышеуказанные файлы (Техническое задание) не были зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В соответствии со статьей 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 15.07.2011 N АЦ/27696, положениями Закона о размещении заказов установлено, что при проведении электронных аукционов весь документооборот осуществляется исключительно в электронной форме.
Таким образом, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, запросы и разъяснения, а также заключенный контракт изготавливаются, оформляются и хранятся в форме электронных документов.
Пунктом 11.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" определено понятие электронного документа, а именно, электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах".
П. 6 ст. 41.2 Закона о размещении заказов установлено, что с момента размещения информации, связанной с проведением открытого аукциона в электронной форме, на официальном сайте и на электронной площадке такая информация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте и на электронной площадке.
Вся документация по открытому аукциону в электронной форме размещена на официальном сайте, доступна для ознакомления, свободно читаема с использованием электронных вычислительных машин и тем самым полностью отвечает требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются практикой арбитражный судов, в том числе: решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области Дело NА56-5686/2013, Дело N А56-30237/2012.
2. Заявитель акцентирует свое внимание на п. 4.2.16 проекта Г-ПД "Разработать за свой счет, согласовать в КГИОП СПб и предоставить Заказчику Проект производства работ по предмету настоящего Договора до начала выполнения работ", упуская из вида п. 4.2.15 "Получить от Заказчика по акту приема - передач необходимую исходно-разрешительную документацию для выполнения работ по настоящему Договору" по которому Подрядчик получает всю необходимую исходно-разрешительную документацию, как для выполнения работ, так и для разработки проекта производства работ.
В рассматриваемом случае следует различать проект строительства и реконструкции объектов капитального строительства и проект производства работ. Заказчик ни в коем случае не требует от Подрядчика в данных процедурах выполнить работы по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, которые выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией (СРО) свидетельства о допуске к таким видам работ.
Речь идет о проекте производства работ, в состав которого входят: календарный график производства работ, график завоза материалов, схемы расположения мест складирования материалов и передвижения персонала Подрядчика по зданию, карта операционного контроля.
Подрядчик на основе исходно-разрешительной документации самостоятельно и за свой счет разрабатывает и изготавливает 3 экземпляра проекта производства работ для каждой из сторон: Подрядчик, Заказчик, КГИОП СПб, так как здание Заказчика является, объектом культурного наследия.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 10, 17, 41.2, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тарко" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 декабря 2013 г. N 94-2585/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2013