Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 декабря 2013 г. N 94-2713/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25819 от 17.12.2013) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту 3-го этажа и установки видеонаблюдения в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе N 80 с углубленным изучением английского языка Петроградского района Санкт-Петербурга в 2014 году (извещение N 0372200042513000011), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0372200042513000011. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 901,00 рублей.
В жалобе ООО "БСК-Строй" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, что выразилось в недопуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика пояснили, что заявка ООО "БСК-Строй" была отклонена правомерно.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, Заявителю - ООО "БСК-Строй", подавшему заявку с защищенным N 6265397, было отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе.
Анализ заявки с защищенным N 6265397 (ООО "БСК-Строй") на предмет ее соответствия требованиям документации об аукционе показал, что ООО "БСК-Строй" было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям.
Например, по позиции "Бетон легкий" Заказчиком установлено: "Наибольшая крупность зерен в крупном заполнителе требуется не более двадцати миллиметров", в то время как в заявке N 6265397 (ООО "БСК-Строй") по данному пункту указано "Наибольшая крупность зерен в крупном заполнителе требуется 20 миллиметров", что не соответствует техническому заданию и не является конкретным показателем.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала заявке N 6265397 (ООО "БСК-Строй") в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате внеплановой проверки размещения заказа, проведенной в порядке ст. 17 Закона о размещении заказов, установлено следующее.
В соответствие с п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В приложении N 2 указан перечень Требования к конкретным показателям товаров, используемых при выполнении работ: "Фракция крупного заполнителя нужна от пяти до десяти, от десяти до двадцати миллиметров". Описание требований к характеристикам поставляемого товара в Приложении N 2 к документации об аукционе не позволяет корректно определить требования Заказчика и составить заявку в соответствии с требованиями аукционной документации, а именно к какому виду показателей относятся указанные характеристики: показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей; показатели, для которых указаны варианты значений; показатели, значения которых не могут изменяться; показатели, для которых установлены диапазоны значений.
При установленных обстоятельствах в действиях заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившиеся в отсутствии в документации об открытом аукционе в электронной форме инструкции по заполнению первой части заявки в рассмотренной части
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БСК-Строй" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 декабря 2013 г. N 94-2713/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013