Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 декабря 2013 г. N 94-2547/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 653 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Семта" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25839 от 17.12.2013) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии в учреждениях Калининского района в 2014 году (совместные торги) извещение N 0372200177013000019), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru 28.11.2013, номер извещения 0372200177013000019.
В жалобе ООО "Семта" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, что выразилось в недопуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика пояснили, что заявка ООО "Семта" была отклонена правомерно.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно протоколу N 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.12.2013 заявке ООО "Семта" отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Заявка не соответствует пункту 3.2.2. Части 1 Аукционной документации об аукционе: в заявке участника предоставлены недостоверные сведения, а также предоставлены конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в пункте 9 пп3. Части 2. Основания для отклонения - п. 1), п. 2) ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. А именно по пункту 2 . Участник указал, что датчики пыленепроницаемы. Так же участник указал, что степень защиты соответствует IP44 и соответствует ГОСТ 14254-96. Данные сведения являются недостоверными, так как согласно ГОСТ 14254-96 для степени защиты IP44 соответствует защищенность от твердых предметов диаметром от 1 мм. Характеристике "пыленепроницаемость" соответствует степень защиты IP 60 и выше. По пункту 1 Участник указал: "Рабочая температура лежит в диапазоне конкретных значений +5 и верхним пределом 150 градусов Цельсия" и "Среднегодовое значение абсолютной влажности, при котором работает счетчик 8 г/м3". Данные показатели не соответствуют требованиям, установленным в пункте 9 пп 3 Части 2, где сказано: "Рабочая температура должна лежать в диапазоне конкретных значений с нижним пределом более -20 и верхним пределом не более 70 градусов Цельсия" и "Среднегодовое значение абсолютной влажности, при котором работает счетчик должно быть более 8 г/м3".
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Например, согласно п.п. 3 п. 9 раздела 2 части II Технического задания Заказчиком установлены следующие требования к счетчикам по поз. 1: "Рабочая температура должна лежать в диапазоне конкретных значений с нижним пределом более -20 и верхним пределом не более 70 градусов Цельсия" и "Среднегодовое значение абсолютной влажности, при котором работает счетчик должно быть более 8 г/м3".
В соответствии с частью IV. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕРВЫХ И ВТОРЫХ ЧАСТЕЙ ЗАЯВОК первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ/оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
б) Участник в первой части заявки должен указать конкретные показатели по каждой позиции, каждой товарной номенклатуре, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии), предлагаемого для использования при выполнении работ или оказании услуг товара.
Анализ заявки ООО "Семта" показал, что данным участником указаны показатели, несоответствующие требованиям аукционной документации: "Рабочая температура лежит в диапазоне конкретных значений +5 и верхним пределом 150 градусов Цельсия" и "Среднегодовое значение абсолютной влажности, при котором работает счетчик 8 г/м3".
При таких обстоятельствах аукционная комиссия Заказчика, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала заявке с защищенным N 6267729 (ООО "Семта") в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине предоставления показателей товара, не соответствующих требованиям, установленным Заказчиком в Техническом задании.
Кроме того, 12.12.2013 данный заказ был отменен Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России (N 94-2360/13).
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Семта" (вх. N 25839 от 17.12.2013) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 декабря 2013 г. N 94-2547/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2013