Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 декабря 2013 г. N 94-2565/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25855 от 17.12.2013) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту дорожного покрытия дорог, расположенных в пределах границ ВМО СПБ МО Лахта-Ольгино (извещение N 0172300006113000013), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0172300006113000013. Начальная (максимальная) цена контракта - 25 117 972.32 рублей.
В жалобе ЗАО СФ "Спецдорстрой" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, что выразилось в недопуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика пояснили, что заявка ЗАО СФ "Спецдорстрой" была отклонена правомерно.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, Заявителю - ЗАО СФ "Спецдорстрой", подавшему с защищенным N 6327602, было отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе.
Анализ заявки с защищенным N 6327602 (ЗАО СФ "Спецдорстрой") на предмет ее соответствия требованиям документации об аукционе показал, что ООО "БСК-Строй" было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям.
Например, по позиции "Асфальтобетонная смесь" Заказчиком установлено: "Сдвигаемость по сцеплению при сдвиге при температуре 50 градусов Цельсия", в то время как в заявке N 6327602 (ЗАО СФ "Спецдорстрой") данный показатель отсутствует полностью, что не соответствует техническому заданию.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала заявке N 6327602 (ЗАО СФ "Спецдорстрой") в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате внеплановой проверки размещения заказа, проведенной в порядке ст. 17 Закона о размещении заказов, установлено следующее.
В соответствие с п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В изменении N 1 аукционной документации указан перечень Требования к конкретным показателям товаров, используемых при выполнении работ. Описание требований к характеристикам поставляемого товара в Приложении N 2 к документации об аукционе не позволяют корректно определить требования Заказчика и составить заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и в соответствии с требованиями ГОСТа (на что ссылается Заказчик в аукционной документации), а именно к каким требованиями относятся показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения; показатели, для которых указаны варианты значений; показатели, значения которых не могут изменяться; показатели, для которых установлены диапазоны значений.
При установленных обстоятельствах в действиях заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившиеся в отсутствии документация об открытом аукционе в электронной форме инструкции по заполнению первой части заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО СФ "Спецдорстрой" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 декабря 2013 г. N 94-2565/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013