Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 января 2014 г. N 94-299/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Центр комплексного благоустройства" (далее - заказчик):
ООО "СК Свет Маяка" (далее - заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 731 от 16.01.2014) на действия заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и содержанию зданий СПб ГКУ "ЦКБ"(далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.12.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200202313000127. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 967 826,66 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке заявителя (ООО "СК Свет Маяка") по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом в соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов, не допускается.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки заявителя (ООО "СК Свет Маяка"), и отказала ей в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что участником не представлены конкретные показатели товара, а именно: " по пункту 2 участник не указал конкретное время высыхания краски при температуре 20 градусов Цельсия, по пункту 4 участник не указал конкретный размер присоединения крана, по пункту 9 участник не указал конкретный показатель усилия открытия-закрытия на рукоятку".
Анализ документации об аукционе показал, что по позиции N 2 "Краски Тип 1" заказчик указал следующие требования: "Время высыхания должно быть не более двадцати четырех часов при t= двадцать град.С".
Заявитель в своей заявке по позиции N 2 указал следующее: "Время высыхания должно быть не более двадцати четырех часов при t= 20.С"
Согласно ГОСТ 10503-71 "Краски масляные готовые к применению. Технические условия" указано: "Время высыхания при температуре (202) С° составляет не более 24 ч.", таким образом, значение "не более 24 ч." является конкретным показателем.
По позиции N 4 "Краны Тип 2" заказчик указал следующие требования: "Резьбовой тип присоединения - G1/2", M10x1, G3/4"".
Заявитель в своей заявке по позиции N 4 указал следующее: "Резьбовой тип присоединения. При G1/2 - вес 0,02 кг., при M10x1 - вес 0,02 кг, при G3/4 - вес 0,04 кг."
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, в случае установления возможности выбора нескольких конкретных значений, участник вправе выбрать/определить несколько конкретных значений. Следовательно, по позиции N 4 заявитель указал несколько конкретных значений.
По позиции N 9 "Кран тип 3" заказчик указал следующие требования: "Усилие открытия-закрытия на рукоятку - не более десяти Н.".
Заявитель в своей заявке по позиции N 9 "Кран водоразборный латунный шаровой муфтовый со съёмным штуцером Valtec" указал следующее: "Усилие открытия-закрытия на рукоятку - не более десяти Н.".
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, в первой части заявки следует указывать действительные характеристики товара, значения которых соответствуют значениям, указанным производителем товара или значениям нормативных документов.
Согласно техническому паспорту изделия "Кран водоразборный латунный шаровой муфтовый со съёмным штуцером Valtec", представленному заявителем к заседанию Комиссии УФАС указано следующее: "Усилие открытия-закрытия на рукоятку - не более десяти Н.", таким образом, значение "не более десяти Н." является конкретным показателем.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе ООО "СК Свет Маяка" в допуске к аукциону по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и аукционной документацией.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Выявленное в действиях заказчика нарушение является существенными, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Свет Маяка" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 января 2014 г. N 94-299/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2014