Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 января 2014 г. N 94-302/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 727 от 16.01.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического корпуса Заказчика, а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 23.12.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200247613000093. Начальная (максимальная) цена контракта - 47 192 938 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с Информационной картой (Часть II аукционной документации) и пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участник в первой части заявки на участие в аукционе подтверждает свое согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе.
Также участник в первой части заявки на участие в аукционе представляет сведения о конкретных показателях товаров, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Приложение N 4 к Техническому заданию документации об аукционе), и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), а также марку* и модель* предлагаемого для использования товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.01.2014 N 1 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям аукционной документации, а именно в заявке участника не представлены конкретные показатели используемого товара.
Анализ заявки ООО "Отделочное управление" (N 6575446) на предмет её соответствия требованиям документации об аукционе показал, что в ней не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацей в приложении N 4 к Части III "Техническое задание" аукционной документации.
В п. 52 приложения N 4 к Части III "Техническое задание" аукционной документации установлено, что показатель минимального предела водонепроницаемости должен быть не менее 558,1 Па. В заявке ООО "Отделочное управление" указано, что показатель минимального предела водонепроницаемости составляет 558 Па.
Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика на основании ст. 41.9 Закона о размещении заказов имелись основания для отказа ООО "Отделочное управление" в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов заказчик, аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию об аукционе, изменения документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Запрошенные документы в соответствии с уведомлением Санкт-Петербургского УФАС о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N ГЗ-135 от 20.01.2014) заказчиком не представлены в полном объеме. Отсутствуют копии первых части заявок участников размещения заказа N 0372200247613000093 и копия протокола рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона N 0372200247613000093.
Таким образом, Комиссия УФАС усматривает в действиях (бездействии) Заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что даёт основание для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Отделочное управление" необоснованной.
2. Признать в действиях (бездействии) СПб ГБУЗ "Городская туберкулезная больница N 2" нарушение ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов.
3. Выдать СПб ГБУЗ "Городская туберкулезная больница N 2" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 января 2014 г. N 94-302/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2014