Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 января 2014 г. N 94-163/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУК "Государственный музей-памятник "Исаакиевский собор" (далее - Заказчик);
ИП Аксенова Владислава Анатольевича (далее - Заявитель):,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27318 от 30.12.2013) на действия государственного заказчика СПб ГБУК "Государственный музей-памятник "Исаакиевский собор" при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку сувенира для СПб ГБУК ГМП "Исаакиевский собор" (далее - аукцион) (извещение N 0372200209113000064), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200209113000064. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 983 000,00 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части необоснованного отказа от подписания контракта с победителем аукциона (Заявителем).
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя заказчика, представленные документы по рассматриваемому заказу подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта. Требование о представлении обеспечения контракта установлено в Информационной карте аукционной документации.
Участник размещения заказа - ИП Аксенов В.А. - направил заказчику через оператора электронной площадки документ об обеспечении исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии, выданной ЗАО "ЮниКредит Банк" от 18.12.2013 N 2013/00803.
Заказчиком, в свою очередь, был сделан запрос (исх. от 20.12.2013 N 1028/1) в ЗАО "ЮниКредит Банк" с целью подтверждения факта выдачи заявителю указанной банковской гарантии и получен ответ (исх. от 23.12.2013 N 441.3-55681) о том, что ЗАО "ЮниКредит Банк" не выдавало банковскую гарантию от 18.12.2013 N 2013/00803 заявителю.
На основании полученной от ЗАО "ЮниКредит Банк" информации заказчик установил отсутствие надлежащим образом оформленного обеспечения исполнения контракта и сформировал протокол от 24.12.2013 об отказе от заключения контракта на основании ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что победитель аукциона - ИП Аксенов В.А. - не представил Заказчику документ об обеспечении исполнения контракта.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.12, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Аксенова Владислава Анатольевича (вх. N 27318 от 30.12.2013) необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 января 2014 г. N 94-163/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014