Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 января 2014 г. N 94-169/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Детская городская больница N 19 им. К.А. Раухфуса" (далее - Заказчик);
ИП Коноваловой М.В. (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27440 от 30.12.2013) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских перчаток (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0372200255913000099. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 999 514,00 рублей.
В жалобе ИП Коновалова М.В. указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика и его аукционной комиссии пояснил, что заявка ИП Коноваловой М.В. была отклонена правомерно.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.12.2013 N 0372200255913000099-1 заявке с защищенным номером 6463090 (ИП Коновалова М.В.) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 11 раздела 1.2 "Информационная карта аукциона" части I документации об аукционе содержит предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требования к содержанию первой части заявки, а именно: "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: Согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указанный в документации об аукционе. Если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, первая часть заявки должна содержать указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в документации об аукционе".
Требования к техническим характеристикам товаров указаны в приложении N 1 к тому III "Техническое задание" документации об аукционе.
Анализ заявки с защищенным номером 6463090 показал, что указанные в ней технические характеристики товаров в полном объеме соответствует техническим характеристикам товаров, указанных в документации об аукционе. Доказательств, свидетельствующих о недостоверности сведений, указанных в заявке с защищенным номером 6463090, в ходе заседания Комиссии УФАС не представлены.
При таких обстоятельствах у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке ИП Коноваловой М.В. Таким образом, Комиссия УФАС усматривает в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке ИП Коноваловой М.В.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Коноваловой М.В. обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с заключенным по итогам аукциона государственным контрактом от 09.01.2014 N 0372200255913000099-0157392-01.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 января 2014 г. N 94-169/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014