Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 января 2014 г. N 94-190/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница Святого Великомученика Георгия" (далее - заказчик):
ООО "Компания Балтфуд" (далее - заявитель): рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 27469 от 30.12.2013) на действия аукционной комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на комплексную поставку продуктов питания на 2014 год (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 05.12.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200258513000192. Начальная (максимальная) цена контракта - 14 010 326,33 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе, по основаниям, предусмотренным данной статьей. При этом в соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов, не допускается.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки заявителя, и отказала ей в допуске к участию в аукционе в связи с тем что "в заявке участника указано наименование товара, несоответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в приложении 2 к "Техническому заданию" документации об открытом аукционе в электронной форме.
В приложении 2 к "Техническому заданию" указано по позиции N 25 "Томат-паста в/с, содержание сухих веществ не менее 25%, в/с", по позиции N 30 "Сосиски вареные категории А или Б в ассортименте"
Вместо этого в заявке заявителя по позициям NN 25,30 указаны наименования товаров отличающихся от вышеуказанного.
Таким образом, участник в первой части заявки по позициям NN25, 30 указал наименование товаров, не соответствующее требованиям установленным документацией об аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений Закона о размещении заказов, не имеется.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 3. ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению.
В документации об аукционе отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки в части указания на неизменность наименования товаров.
Таким образом, в действиях заказчика Комиссия УФАС усматривает нарушение п. 1 ч. 3. ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.6, 41.9, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Балтфуд" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 3. ст. 41.6 Закона о размещении заказов выразившееся в отсутствии инструкции в части указания на неизменность наименования товаров.
3. Предписание не выдавать в связи с заключением контракта.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 января 2014 г. N 94-190/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014