Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 января 2014 г. N 94-193/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N72" (далее - заказчик):
в отсутствии представителей ООО "Кадио" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 27437 от 30.12.2013) на действия заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта системы вентиляции в здании (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 28.12.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200087113000046. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 307 414,00 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации в части отсутствия технических, качественных и функциональных характеристик товара.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, содержащейся в документации об аукционе, первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Требования к товарам, используемым при выполнении работ, указаны в Приложении N 3 к Тому 3 документации об аукционе, при этом требования к товарам, установленные в таблицах 2.1 - 2.8 Приложения N3 к Тому 3 документации об аукционе, отсутствуют.
Согласно пояснениям представителей заказчика, в связи с технической ошибкой, обусловленной нестабильной работой официального сайта, требования к товарам, установленные в таблицах 2.1 - 2.8 Приложения N3 к Тому 3 документации об аукционе, не размещены в составе документации об аукционе.
Вместе с тем представители заказчика пояснили, что 13.01.2014 принято решение о внесение изменений к документацию об аукционе, в соответствии с которыми требования к товарам установлены в документации в полном объёме.
Также заказчиком представлены доказательства, что на момент заседания Комиссии УФАС изменения в документацию об аукционе проходят процесс опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru через АИС ГЗ.
При установленных обстоятельствах, с учётом того, что выявленные недостатки документации заказчиком своевременно устранены, отсутствуют основания для квалификации в его действиях нарушений законодательства о размещении заказов. Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 34, 41.6, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кадио" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 января 2014 г. N 94-193/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014