Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 декабря 2013 г. N 94-2729/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 26438 от 23.12.2013) на действия заказчика при размещении заказа путем запроса котировок на выполнение работ по техническому обслуживанию помещений (далее - извещение), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 13.12.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200142113000024. Начальная (максимальная) цена контракта - 245 000,00 рублей.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Котировочная комиссия Заказчика отклонила котировочную заявку Заявителя.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, изучив представленные документы, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Заслушав пояснения представителей заказчика, Комиссия УФАС установила, что котировочная заявка заявителя была отклонена в связи с предоставлением недостоверных сведений о соответствии требованиям, предъявляемым к субъектам малого предпринимательства. Заявителем была предоставлена котировочная заявка с декларацией соответствия требованиям, установленных ст.4 ФЗ от 24.07.2007 г. N209 "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации", в которой указано, что суммарная доля участия субъектов РФ в уставном капитале организации составляет 0,0%, что является недостоверными сведениями, т.к. единственным учредителем Общества является Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга.
В связи с тем, что заказ N0372200142113000024 проводился для субъектов малого предпринимательства котировочная заявка заявителя была отклонена.
На заседание Комиссии УФАС заявителем представлены доказательства того, что суммарная доля участия субъектов РФ в уставном капитале заявителя составляет 0,0%
Таким образом, в действиях котировочной комиссии заказчика допущено нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Выявленные в действиях заказчика нарушения является существенными, что даёт основание для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 47, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Хозяйственно-эксплуатационное управление Адмиралтейского района" обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии заказчика нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов котировочной комиссии заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 декабря 2013 г. N 94-2729/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2014