Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 декабря 2013 г. N 94-2592/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Пушкинского района" (далее - Заказчик):
ООО "МТК" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу ООО "МТК" (вх. N 26048 от 18.12.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуги в виде стирки и глажки белья в 2014 году (извещение N 0372200104713000028), а также в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru 15.11.2013 (номер извещения 0372200104713000028). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 99 948,50 рублей.
В жалобе ООО "МТК" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов при заключении государственного контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме.
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобами, представив мотивированный письменный отзыв от 25.12.2013 исх. N 800.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, Заявителя, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Как следует из материалов представленных сторонами, 03.12.2013 на официальном сайте размещен протокол подведения итогов рассматриваемого аукциона, согласно указанному документу ООО "МТК" было признано победителем торгов.
04.12.2013 оператором электронной торговой площадки участнику размещения заказ был направлен проект контракта для его подписания. При этом указанный документ содержал письмо, согласно которому участнику размещения заказа предлагается направить вместе с подписанным с его стороны проектом контракта протокол разногласий, в котором указать адрес места оказания услуг. 09.12.2013 Общество представило подписанный с его стороны проект контракта с приложением протокола разногласий, где в п. 2.2 указало место оказания услуг: Санкт-Петербург, ул. Цветочная, д. 18.
Посчитав, что представленный ООО "МТК" подписанный проект контракта с прилагаемым протоколом разногласий не соответствует требованиям документации об аукционе, Заказчик, не приняв протокола разногласий, повторно направил в адрес ООО "МТК" проект контракта для подписания.
10.12.2013 Общество повторно подписало предложенный Заказчиком проект контракта, при этом не указало в протоколе разногласий адреса места оказания услуг.
13.12.2013 Заказчик повторно направил в адрес ООО "МТК" проект контракта с требованием его подписания со стороны Общества и приложить к подписанному проекту протокол разногласий, где указать адрес места оказания услуг.
16.12.2013 в 14-03 участником размещения заказа был подписан ЭЦП и направлен в адрес ЭТП подписанный проект. 17.12.2013 в 16-52 Заказчиком был размещен протокол об отказе от заключения контракта с участником размещения заказа - ООО "МТК".
Согласно указанному протоколу от 17.12.2013, ООО "МТК" не представило в установленный срок, подписанный с его стороны проект контракта, в связи с чем, в порядке ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов было признано уклонившимся от заключения контракта.
Вышеуказанные действия Заказчика свидетельствуют о нарушении порядка заключения контракта по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме.
Порядок заключения контракта определен ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
Согласно указанной норме закона: по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме (ч. 1).
Заказчик, в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме (ч. 2).
По смыслу приведённой нормы Закона обязанностью заказчика является оформление проекта контракта в соответствии с условиями документации об аукционе, в том числе и отражение в проекте контракта адреса места оказания услуг, установленного в документации об аукционе перед направлением его победителю торгов для подписания. Однако, в нарушение указанной части ст. 41.12 Закона о размещении заказов, заказчиком была ненадлежащим образом исполнена указанное условие. Более того, заказчиком в качестве условия было установлено обязательное направление победителем рассматриваемого аукциона протокола разногласий, где функция определения места оказания услуги была необоснованно возложена на победителя.
Согласно ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий (ч. 4).
Согласно ч. 4.1. ст. 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов.
Исходя из буквального толкования ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов у ООО "МТК" отсутствовали основания для направления протокола разногласий, так как в рассматриваемом случае условие о наличии разногласий по проекту контракта отсутствует, поскольку направленный в адрес участника проект контракта в полной мере соответствовал положениям документации об аукционе.
Согласно ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, в рассматриваемом случае Комиссия УФАС усматривает в действиях Заказчика нарушение ч. 2, ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, которое выразилось в ненадлежащем исполнении своей обязанности по формированию проекта контракта перед его направлением в адрес победителя торгов, в частности Заказчиком в проекте контракта не указан адрес места оказания услуг, установленный в документации об аукционе. Указанное нарушение могло привести к нарушению условия заключения контракта определённого ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС также не находит основания для признания ООО "МТК" уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 указанной статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 указанной статьи, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В рассматриваемом случае Комиссия УФАС констатирует отсутствие в действиях ООО "МТК" обстоятельств, определённых ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов. Более того, как уже отмечалось выше, участником размещения заказа более одного раза был подписан проект контракта, направленный Заказчиком в его адрес, при этом указанный проект был идентичен проекту контракта, включённому в состав документации об аукционе. Никаких изменений в контракт участником размещения заказа - ООО "МТК" внесено не было.
При таких обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что комиссией нарушено положение ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, путем необоснованного признания ООО "МТК" уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.11, 41.12, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МТК" (вх. N 26048 от 18.12.2013) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2 ст. 41.12, ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лиц Заказчика и членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 декабря 2013 г. N 94-2592/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013