Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 декабря 2013 г. N 94-2319/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии:
представителей ГБДОУ детский сад N 43 присмотра и оздоровления Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Факел 52" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24024 от 27.11.2013) на действия Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку пищевых продуктов для организации горячего питания (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.11.2013 (номер закупки 0372200106313000008). Начальная (максимальная) цена контракта 1 540 766,86 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации в части:
- сокращения сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- установления требования о наличии в штате у участников размещения заказа работников, имеющих медицинские книжки;
- установления требований к фасовке товара;
- установления в проекте контракта ограничения на привлечение к исполнению договора третьих лиц;
- отсутствия инструкции по заполнению первых частей заявок.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, согласились частично.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 11 раздела 2 Технического задания документации об аукционе установлено, что лица, сопровождающие продовольственное сырьё и пищевые продукты в пути следования и выполняющие их погрузку и выгрузку, должны использовать специальную одежду (халат, рукавицы), иметь личную медицинскую книжку установленного образца с отметками о результатах медицинских осмотров, в том числе лабораторных исследований, и отметкой о прохождении профессиональной гигиенической подготовки.
Таким образом, Заказчик, установив требование о наличии в штате у участников размещения заказа работников, имеющих медицинские книжки, установил требование, не предусмотренное ч. 1-3 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Следовательно, Комиссия УФАС в рассматриваемом случае усматривает в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
При анализе документации об аукционе Комиссией УФАС установлено, что в документации содержится требование о фасовке товара.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, требования к фасовке обусловлены исключительно потребностью Заказчика, в связи с наличием ограниченной площади для хранения продуктов и особенностью организации процесса питания в дошкольном образовательном учреждении.
Таким образом, в действиях Заказчика Комиссия УФАС не усматривает нарушение законодательства о размещении заказов.
3. В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в документацию об аукционе Заказчиком по собственной инициативе внесены изменения от 28.11.2013, в связи с данным обстоятельством остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что даёт основание для выдачи предписания об его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 11, 17, 34, 41.6, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Факел 52" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4.аПередать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 декабря 2013 г. N 94-2319/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013