Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 декабря 2013 г. N 94-2314
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24005 от 27.11.2013) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на комплексное обеспечение продуктами питания (поставка, хранение, перевозка до пункта назначения, погрузо-разгрузочные работы, очистка и санитарная обработка транспортных средств) ГБДОУ детский сад N 38 Пушкинского района Санкт-Петербурга с января по июнь 2014 года (далее - аукцион) (извещение N 0372200284513000036), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0372200284513000036. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 918 647,71 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, что выразилось в недопуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика и его аукционной комиссии пояснил, что заявка ООО "Эвентус" была отклонена правомерно.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 25.11.2013 N 0372200284513000036-1 заявке с защищенным N 6131833 (ООО "Эвентус") отказано в допуске к участию в упомянутом аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 3.1.3 раздела 3 части I документации об аукционе содержат предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требования к содержанию первой части заявки, а именно: "согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в части III "Техническое задание" документации об аукционе (далее - техническое задание), или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, при условии содержания в техническом задании указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе на товарный знак; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, и в Информационной карте аукциона установлено требование указания в заявке на участие в аукционе товарного знака (его словесное обозначение) (при его наличии".
Согласно п. 1 ч. 2.3 раздела 2 части III "Техническое задание" требования к качеству товара, техническим характеристикам товара (требования к фасовке и упаковке) перечислены в Приложении N 1 "Расчет начальной (максимальной) цены договора". По позициям 32-41, 43, 46, 49, 50, 90 к указанного приложения установлены следующие требования к товарам: Фасовка до 1.0 кг. В заявке с защищенным N 6131833 по позициям 32-41, 43, 46, 49, 50, 90 указано: Фасовка 1 кг, что не соответствует требованиям документации об аукционе. Значение параметра "1 (один) кг" не входит в диапазон "до 1 кг".
С учетом изложенного аукционная комиссия правомерно отказала ООО "Эвентус" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате внеплановой проверки размещения заказа, проведенной в порядке ст. 17 Закона о размещении заказов, установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 2.3 раздела 2 части III "Техническое задание" требования к качеству товара, техническим характеристикам товара (требования к фасовке и упаковке) перечислены в Приложении N 1 "Расчет начальной (максимальной) цены договора". Показатели (параметры) товаров (например Батон нарезной из муки в/с с микронутриентами, витаминами), позволяющие определить потребности Заказчика в указанном приложении отсутствуют, что является нарушением п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.6, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эвентус" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что Заказчику выдано предписание по делу N 94-2290/13 от 03.12.2013 об устранении выявленных нарушений, обязательное для исполнения предписание об устранении указанных нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 декабря 2013 г. N 94-2314
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013