Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 декабря 2013 г. N 94-2587/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ ДОД детский оздоровительно-образовательный туристский центр Санкт-Петербурга "Балтийский берег" (далее - Заказчик):
ООО "Строй-групп" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26092 от 19.12.2013) на действия аукционной Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту объектов детского оздоровительно-образовательного лагеря "Солнечный" ГБОУ "Балтийский берег" в 2014 году (извещение N 0372200078913000116), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.rts-tender.ru 29.11.2013, номер извещения 0372200078913000116. Начальная (максимальная) цена контракта - 25 110 640,99 рублей.
В жалобе ООО "Строй-групп" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов при формировании аукционной документации и составлении Технического задания.
Представитель Заказчика пояснил, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, Заявителя, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Аналогичное требование содержится и в п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в порядке, установленных Законом о размещении заказов, требований к содержанию документации об аукционе.
При этом в силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, установленные Заказчиком требования к товарам, используемым при выполнении работ, не должны приводить к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа.
В рассматриваемом случае, Комиссия УФАС не располагает объективными данными, документальными доказательствами о том, что установленные Заказчиком требования к товарам, используемым при выполнении работ, привели к невозможности принять участие в рассматриваемом аукционе отдельными участниками размещения заказа.
Подателем жалобы также не представлено доказательств, подтверждающих его доводы в указанной части.
При таких обстоятельствах, Комиссия УФАС находит жалобу ООО "Строй-групп" необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 34, 41.6, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строй-групп" (вх. N 26092 от 19.12.2013) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 декабря 2013 г. N 94-2587/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013