Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 декабря 2013 г. N 94-2696/13
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей СПб ГКУ "Жилищное агентство Петродворцового района Санкт-Петербурга" (далее - заказчик),
в отсутствие представителей ООО "СТРОЙРЕСУРС" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 26211 от 19.12.2013) на действия аукционной комиссии заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по сносу "деревьев-угроз", находящихся на придомовой территории, не входящей в состав общего имущества многоквартирных домов Петродворцового района Санкт-Петербурга в 2014 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.11.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200081813000058. Начальная (максимальная) цена контракта - 547 723,00 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части неправомерного признания заявки ООО "СТРОЙРЕСУРС" несоответствующей требованиям аукционной документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок, а также оформления протокола подведения итогов аукциона не в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Заказчик с доводами заявителя не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей заказчика, представленные документы по рассматриваемому заказу подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок на соответствие требованиям аукционной документации, в том числе вторую часть заявки ООО "СТРОЙРЕСУРС", и признала ее несоответстующей требованиям аукционной документации на основании ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещения заказов.
Согласно положениям Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки должна содержать, в том числе действующую реставрационную лицензию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Анализ заявки ООО "СТРОЙРЕСУРС" показал отсутствие такой лицензии.
Таким образом, Комиссия УФАС в рассматриваемом случае не находит в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений законодательства о размещении заказов.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
2. В соответствии с ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокол подведения итогов аукциона должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 12.12.2013 заявка ООО "СТРОЙРЕСУРС" признана несоответствующей требованиям аукционной документации без указания положений документации об аукционе, которым не соответствуют заявки участников размещения заказа на участие в аукционе.
Учитывая изложенное, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, выразившееся в нарушении требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок.
Следовательно, жалоба является частично обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.11, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙРЕСУРС" обоснованной частично в части доводов об оформлении протокола подведения итогов аукциона не в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 декабря 2013 г. N 94-2696/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013