Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 декабря 2013 г. N 2-57-7161/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Пшеницына И.С.;
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Н.А. Лысовой,
при участии представителя ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа" - Аникина И.С.; в отсутствие представителей ООО "СпецМеханизация" (уведомлены письмом исх. NМГ/39179 от 02.12.2013),
рассмотрев жалобу ООО "СпецМеханизация" (Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа" (Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству дорожно-тропиночной сети в Школьном парке (бульвар между ул. Чертановская и ул. Кировоградская, д. 6-8) для организации досуга и отдыха населения в ЮАО в 2014 году (Заказ N0373200086713000240) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "СпецМеханизация" на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству дорожно-тропиночной сети в Школьном парке (бульвар между ул. Чертановская и ул. Кировоградская, д. 6-8) для организации досуга и отдыха населения в ЮАО в 2014 году (Заказ N0373200086713000240).
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "СпецМеханизация" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 02.12.2013 г. NМГ/39176 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе N0373200086713000240 от 26.11.2013 Заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе в виду отсутствия конкретного предложения по материалам "растворы", а также "смеси сухие монтажные".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с требованиями ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Форме 2 документации открытого аукциона в электронной форме Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения к товарам, используемым при выполнении работ по устройству дорожно-тропиночной сети, в том числе по материалу "раствор" установлена марка "50, не менее 75".
Вместе с тем, в соответствии с инструкцией документации об аукционе в электронной форме Заказчиком определен порядок чтения знаков препинания, согласно которому использование знака ",", разделяющего свойства товара свидетельствует о перечислении свойств товара, каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах товара.
На основании изложенного, участником размещения заказа, согласно порядка чтения знаков препинания, установленных в аукционной документации, должны быть предложены две марки раствора, определенных Заказчиком в Форме 2 документации.
Кроме того, согласно Форме 2 аукционной документации прочность на сжатие смесей сухих монтажно-кладочных марки 200 должна составлять "20 МПа", прочность на изгибе "7 МПа".
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ходе рассмотрения Комиссия Управления, изучив заявку ООО "СпецМеханизация" установила, что в заявке участника размещения заказа отсутствуют сведения о растворах марки 50, что несоответствует требованиям аукционной документации.
В том числе, по товару "смеси сухие монтажно-кладочные марки 200" участником размещения заказа предложены сведения, не соответствующие требованиям, заявленным Заказчиком, а именно: прочность на изгиб "20 МПа". Кроме того, по показателю "прочность на сжатие" в заявке Заявителя не указана.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, а также в случае несоответствия сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецМеханизация" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.12.2013 г. NМГ/39176.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены комиссии: И.С. Пшеницын
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 декабря 2013 г. N 2-57-7161/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013