Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2013 г. N 2-57-7101/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителей Департамента здравоохранения города Москвы: Гоморева А.А. (дов. Nб/н от 21.11.2013), Левина О.Б. (дов. Nб/н от 14.06.2013), представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Кораблева В.С. (дов. Nб/н от 26.12.2012), а также представителей ООО "Эпидбиомед-диагностика": Шелепина К.А. (дов. Nб/н от 21.10.2013), Шуваевой М.В. (дов. Nб/н от 21.10.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Эпидбиомед-диагностика" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для выявления и подтверждения ВИЧ-инфекции для оснащения лечебно-профилактических учреждений города Москвы в 2013 году (Заказ N0173200001413000738) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта на основании представления Заявителем в составе первой части заявки недостоверных сведений в части предложения поставляемых товаров по п. 1 и п. 3 медико-технического задания.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.11.2013 NМГ/38962 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны сведения о поставляемых товарах, в частности: п. 1 "Коньюгат-1 должен быть готов к применению; при наличии коньюгата-2 срок годности восстановленного коньюгата до 4 недель при температуре 2-80С; срок годности приготовленного промывающего раствора не менее 2 недель при комнатной температуре; срок годности набора не менее 18 месяцев", п. 3 "При наличии коньюгата-2 срок годности восстановленного коньюгата до 4 недель при температуре 2-80С; срок годности приготовленного промывающего раствора не менее 2 недель при комнатной температуре; срок годности набора не менее 18 месяцев".
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в открытой форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В составе первой части заявки, участник размещения заказа указал следующие характеристики предлагаемых к поставке товаров: п. 1 "Тест-система иммуноферментная для опеределения антител к ВИЧ 1, ВИЧ 2 и антигена ВИЧ, 480 определений" (АГАТ-ВИЧ-1, 2 (ЗАО "ЭКОлаб", Россия, РУ NФСР 2008/02721 от 12.03.2012) - "Коньюгат-1 готов к применению; при наличии коньюгата-2 срок годности восстановленного коньюгата 4 недели при температуре 2-80С; срок годности приготовленного промывающего раствора 2 недель при комнатной температуре; срок годности набора 18 месяцев", п. 3 "Тест-система иммуноферментная для опеределения антител к ВИЧ 1, ВИЧ 2 и антигена ВИЧ, 480 определений" (DIAR-HIV-Ag/Ab (ЧАО "Научно-производственная компания "ДИАПРОФ-МЕД", Украина, РУ NФСР 2012/13336 от 30.11.2012) - "При наличии коньюгата-2 срок годности восстановленного коньюгата 4 недели при температуре 2-80С; срок годности приготовленного промывающего раствора 2 недели при комнатной температуре; срок годности набора 18 месяцев".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0173200001413000738 первая часть заявки ООО "Эпидбиомед-диагностика" допущена к участию в вышеуказанном открытом аукционе в элеткронной форме.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона N 0173200001413000738 победителем признана заявка ООО "Эпидбиомед-диагностика".
Согласно протоколу отказа от заключения государственного контракта N 0173200001413000738 основанием для отказа от заключения государственного контракта послужил факт представления Заявителем в составе первой части заявки недостоверных сведений в части предложения характеристик поставляемых товаров по п. 1 и п. 3 медико-технического задания.
Представитель Заказчика пояснил, что сведения, указанные в первой части заявки Заявителя, о том, что, в частности, по п. 1 и п. 3 медико-технического задания имеет вышеуказанные характеристики, являются недостоверными сведениями и не соответствующими действительности.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представителем Заказчика предоставлены документы, свидетельствующих о недостоверности сведений о предлагаемых к поставке товарах, а именно, письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 07.11.2013 N16-18527/13 с приложением копий регистрационных удостоверений на медицинские изделия РУ NФСР 2008/02721 от 12.03.2012 и РУ NФСР 2012/13336 от 30.11.2012, согласно которым, "Тест-система иммуноферментная для опеределения антител к ВИЧ 1, ВИЧ 2 и антигена ВИЧ, 480 определений" (АГАТ-ВИЧ-1, 2 (ЗАО "ЭКОлаб", Россия, РУ NФСР 2008/02721 от 12.03.2012) имеет следующие характеристики в соответствии с Инструкцией, а именно, "В состав набора входит раствор для разведения Коньюгат-1; рабочий раствор коньюгата-2 допускается хранить перед употреблением не менее 3 часов при температуре от 18С до 25С, раствор стабилен в течение 6 часов при температуре 2-80С; готовый промывочный раствор хранить при температуре от 2С до 8Сне более 14 суток; срок годности набора 1 год", а также "Тест-система иммуноферментная для опеределения антител к ВИЧ 1, ВИЧ 2 и антигена ВИЧ, 480 определений" (DIAR-HIV-Ag/Ab (ЧАО "Научно-производственная компания "ДИАПРОФ-МЕД", Украина, РУ NФСР 2012/13336 от 30.11.2012) имеет следующие характеристики в соответствии с Инструкцией, а именно, "раствор готовят непосредственно перед использованием, остатки раствора не хранят; промывочный раствор стабилен в течение 10 дней при температуре 2-8С; срок годности набора 1 год".
Согласно ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с ч. 3 ст. 25, ч. 2 ст. 31.4, ч. 2 ст. 35 или ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком правомерно отказано Заявителю в заключении государственного контракта.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно ч. 3.1 ст. 9 Закона о размещении заказов в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в нарушение ч. 3.1 ст. 9 Закона о размещении заказов протокол отказа от заключения государственного контракта N4/2 (Заказ N0173200001413000738) от 18 октября 2013 года, при этом, в п. 3 протокола отказа от заключения государственного контракта указана дата составления протокола 18 ноября 2013 года. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил вышеуказанный факт следствием технической ошибки, а также, пояснил, что датой составления протокола отказа от заключения государственного контракта является 18 ноября 2013 года.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Эпидбиомед-диагностика" на действия Департамента здравоохранения города Москвы необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 3.1 ст. 9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии Е.В. Гридина
А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2013 г. N 2-57-7101/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2013