Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 декабря 2013 г. N 2-57-7153/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа А.В. Гордуз,
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Администрации поселения Новофедоровское: А.А. Ермакова,
ООО "Овса-Строй": С.П. Хачатряна, О.Г. Романовой,
рассмотрев жалобы ООО "Овса-Строй" (далее - Заявительь) на действия Администрации поселения Новофедоровское (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на комплексное благоустройство дворовых территорий на 2014 год в д. Яковлевское поселения Новофедоровское; содержание объектов дорожного хозяйства поселения Новофедоровское на 2014 год; текущий ремонт дорог поселения Новофедоровское в 2014 году (Заказы NN0148300000413000031, 0148300000413000032, 0148300000413000033) (далее - Аукционы), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных открытых аукционах в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/39184 от 02.12.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (NN0148300000413000031, 0148300000413000032, 0148300000413000033) аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционах на основании несоответствия характеристик предлагаемых товаров Техническому заданию Аукционной документации, а именно:
-N 0148300000413000031: п.32 Ворота футбольные.
-N 0148300000413000032, N 0148300000413000033: п.16 Лента оградительная.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с требованиям ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком, в технической части аукционной документации в Форме 2, установлены требования к материалам необходимым при выполнение работ, а именно:
- N0148300000413000031: п.32 Ворота футбольные, размеры 1-3 м, 4,5-5,5 х 0,8-1,4 м.
-N 0148300000413000032, N 0148300000413000033: п.16 Лента оградительная, должна быть изготовлена из полиэтилена высокого давления плотностью 0,9-0,95 г/см3.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие и указал следующие характеристики материалов, предлагаемых при выполении работ:
-N 0148300000413000031: п.32 Ворота футбольные, размеры 2х4,5х1,4 м.
-N 0148300000413000032, N 0148300000413000033: п.16 Лента цветная, двухцветная, изготовлена из полиэтилена высокого давления плотностью 0,95 г/см3.
Комиссия Управления изучив представленные материалы приходит к выводу, что предложение Заявителя в части п.32 Ворота футбольные; п.16 Лента цветная, соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по п.32 Ворота футбольные; п.16 Лента цветная, нарушают положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе, Заказчиком указаны в разделе 3.2 и 3.4 общей части аукционной документации.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссией Управления установлено, что в общей части аукционной документации в п.2.2 "Разъяснение положений документации об аукционе" Заказчиком указано следующее: "крайние значения диапазонов характеристик, указанных в описании материалов требуемых к использованию, и перечисленных диапазоном через знак "-" не удовлетворяют требованиям Заказчика". Вместе с тем в в общей части аукционной документации в п. 3.1 "Язык документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе" указано следующие: "Знак "/" при описании материалов означает "или". При предоставлении конкретных показателей материалов, предлагаемых к использованию, считать "," как "и" в описании требований к материалам". Кроме того, установлено, что требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе частично изложены в Информационной карте аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что изложение требований к товарам в четырех разделах аукционной документации не относящимся к заполнению заявки вводит участников размещения заказа в заблуждение и создает препятствие для соответствующего формирования первой части заявки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация нарушает положения ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Аукионной комиссии, Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5. ст. 41.9, 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии: А.В. Гордуз
Р.Г. Осипов
исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 декабря 2013 г. N 2-57-7153/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013