Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2013 г. N 2-57-7106/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителей ФГКУ "Центральный клинический военный госпиталь Федеральной службы безопасности Российской Федерации": Пичугина Д.В. (дов. N484 от 04.12.2013), Романенко Е.А. (дов. N484 от 04.12.2013), а также в отсутствие представителя заявителя жалобы ООО "Максфер", уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.11.2013 NМГ/38965,
рассмотрев жалобу ООО "Максфер" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Центральный клинический военный госпиталь Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке системы контроля и управления доступом (СКУД) и видеонаблюдения (Заказ N0373100096513000341) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Максфер" на действия ФГКУ "Центральный клинический военный госпиталь Федеральной службы безопасности Российской Федерации" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке системы контроля и управления доступом (СКУД) и видеонаблюдения (Заказ N0373100096513000341).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, нарушающей законодательство о размещении заказов, а именно, установление требования о предоставлении лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не относящейся к предмету торгов.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.11.2013 NМГ/38965, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 2 "Особые условия" раздела 5 Технического задания аукционной документации установлено требование о наличии у участников размещения заказа лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. При этом, предметом торгов является выполнение работ по монтажу и пуско-наладке системы контроля и управления доступом (СКУД) и видеонаблюдения, а также согласно аукционной документации в ходе выполнения работ Подрядчик будет допущен к сведениям о личных данных кадровых сотрудников учреждения, к особенностям организации пропусконого режима, охраны и обороны ржимного объекта; к установленному на режимном объекте программно-аппаратному комплексу "Орион Про", который полностью обеспечивает работу пропусконого режима, системы видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации.
Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательное требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов
В силу ст. 2 Закона РФ от 21.07.1993 N5485-1 "О государственной тайне" допуск к государственной тайне - процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций - на проведение работ с использованием таких сведений; доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, - санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с Указом Президента РФ N1203 от 30.11.1995 г. "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" и Указом Президента РФ N960 от 11.08.2003 г. "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации" засекречиванию подлежат сведенияо принципах действия, структуре систем или тактико-технических данных технических средств охраны или сигнализации, используемых на объектах огранов ФСБ; сведения, раскрывающие организацию или фактическое состояние пропускного, внутриобъектового режима или пожарной охраны.
Таким образом, требование о необходимости наличия лицензии ФСБ на выполнение работ соответствует п. 1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, на основании ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Максфер" на действия ФГКУ "Центральный клинический военный госпиталь Федеральной службы безопасности Российской Федерации" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение государственного заказа письмом Московского УФАС России от 29.11.2013 NМГ/38965.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Е.В. Гридина
А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2013 г. N 2-57-7106/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013