Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2013 г. N 2-57-7133/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Физический институт им. П.Н. Лебедева Российской академии наук": Журкиной Л.А. (дов. Nб/н от 04.12.2013), а также представителя заявителя жалобы ООО "РусЭнергоАудит": Шафаростова М.А. (дов. Nб/н от 03.12.2013),
рассмотрев жалобу ООО "РусЭнергоАудит" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки Физический институт им. П.Н. Лебедева Российской академии наук (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по созданию автоматизированной информационно-измерительной системы контроля и учета электрической энергии (Заказ N0373100006213000043) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "РусЭнергоАудит" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки Физический институт им. П.Н. Лебедева Российской академии наук (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по созданию автоматизированной информационно-измерительной системы контроля и учета электрической энергии (Заказ N0373100006213000043).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, нарушающей законодательство о размещении заказов, а именно, установление требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО в строительстве и в проектировании, а также установление в аукционной документации требований, ограничивающих привлечение субподрядных организаций для выполнения работ.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.11.2013 NМГ/39014, Комиссия Управления установила следующее.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с аукционной документацией Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа "о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО в строительстве и в проектировании, при этом, в разъяснении положений аукционной документации Заказчик указал на необходимость наличия свидетельства СРО по виду работ в проектировании 4.5 Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управлении инженерными системами, а также свидетельства СРО по виду работ в строительстве 23.19 Монтаж оборудования предприятий электротехнической промышленности.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 и 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
На основании ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ
Согласно чч. 3,3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства определен Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ Минрегиона РФ).
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом вышеуказанных торгов является выполнение работ по созданию автоматизированной информационно-измерительной системы контроля и учета электрической энергии. При этом, в Техническом задании в перечне выполняемых работ в рамках исполнения государственного контракта отсутствуют работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управлении инженерными системами, а также монтаж оборудования предприятий электротехнической промышленности.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). В установленный Перечень видов работ включены п. 4.5 Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управлении инженерными системами, а также п. 23.19 Монтаж оборудования предприятий электротехнической промышленности, которые не входят в состав работ, являющихся предметом вышеуказанных торгов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части установления требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО по виду работ в проектировании 4.5 Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управлении инженерными системами, а также свидетельства СРО по виду работ в строительстве 23.19 Монтаж оборудования предприятий электротехнической промышленности.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в Техническом задании Заказчиком установлено следующее требование: "выполнение работ по договору без привлечения сотрудников сторонних организаций".
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным чч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона о размещени заказов.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, аукционная документация содержит потенциальное ограничение привлечения субподрядных организаций для выполнения работ.
Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация содержит нарушение положений ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя.
Также, Комиссией Управления установлено, что ООО "РусЭнергоАудит" подавало заявку на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме, а также выразило согласие на участие в торгах на условиях, установленных аукционной документацией.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РусЭнергоАудит" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки Физический институт им. П.Н. Лебедева Российской академии наук обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 3.1 ст. 34, ч. 1, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Е.В. Гридина
А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2013 г. N 2-57-7133/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013