Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2013 г. N 2-57-7090/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отделаконтроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Максимова И.С.,
при участии представителя государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы": Рычёвой М.А. (дов. N 18 от 20.12.2013),
при участии представителя ООО "Профессиональная защита": Леваева Д.Е. (дов. N б/н от 21.11.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Профессиональная защита" (далее - Заявитель) на действия государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку имущества гражданской обороны для учреждений здравоохранения сферы деятельности ГКУ ДЗ ЮАО на 2013 год (Заказ N 0373200029713000145) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373200029713000145).
Заявитель обжалует положения аукционной документации, которые установлены в нарушение положений Закона о размещении заказов, поскольку ограничивают количество участников размещения заказа, а именно в части установления требований к поставляемому товару таким образом, что участникам размещения заказа не представляется возможным предложить соответствующий совокупности установленных Заказчиком требований товар.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.11.2013 N МГ/38906 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемому товару "противогаз гражданский фильтрующий", в том числе такие требования, как требование к маркировке товара "с помощью лазерного принтера", требование к характеристике "время защитного действия ФПК по опасным химическим веществам, при объемном расходе воздуха 30л, мин", требование предоставления при поставке паспорта военного представительства Минобороны России (ВП МО РФ), требование к комплектности товара (наличие металлической фильтрующе-поглощающей коробки).
На основании представленных Заявителем на заседание Комиссии документов и сведений (Сертификат соответствия товара производителя ОАО "Тамбовмаш", Сертификат соответствия товара производителя ОАО "ЭХМЗ", Формуляр противогаза гражданского ГП-7 производителя ОАО "Тамбовмаш", Формуляр противогаза гражданского ГП-7 ОАО "ЭХМЗ") Комиссия правления приходит к выводу, что совокупности установленных в аукционной документации требований не соответствуют товары производителей ОАО "Тамбовмаш", ОАО "ЭХМЗ". Вместе с тем, Заказчик затруднился пояснить, какой товар соответствует требованиям, изложенным в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия считает доводы жалобы Заявителя в части ограничения количества участников размещения заказа путем установления неправомерных требований к поставляемому товару обоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Профессиональная защита" на действия государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Т.А. Логинова
И.С. Максимов
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2013 г. N 2-57-7090/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013