Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2013 г. N 0373100108213000214
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Овечкина А.А.,
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
при участии Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации: Бабановой О.А., Маленькова Д.В., Прохоровой Е.С.,
заявителя жалобы - ООО "ОкнаСтройИндустрия": Русакова А.С.,
рассмотрев жалобу ООО "ОкнаСтройИндустрия" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ помещений 6 этажа здания ЦНИЛ государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (Заказ N0373100108213000214) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, а так же отказ в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/39109 от 02.12.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в протоколе рассмотрения первых частей заявок указано обоснование принятого решения, с указанием положений документации которым не соответствует заявка, положений заявки которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе (Заказ N0373100108213000214) Заявителю (заявка N 5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказа, а именно: в заявке Участника отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по пп. 15 (2013 г.) показателя "водопоглощение"; 16 (2013 г.) показателя "Эксплуатация обработанной поверхности в условиях агрессивных сред"; 20 (2014 г.) показателя "Вставку должно быть можно использовать"; 18 (2013 г.) показателя "класс износостойкости".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения и показатели, значения которых не могут изменяться требуемых при выполнении работ товаров, в том числе:
- п.15 (2013 г.) показатель "Водопоглощение % должно быть 16,3+0,1%";
- п.16 (2013 г.) показатель "Эксплуатация обработанной поверхности в условиях агрессивных сред должна быть >= 3-13pH";
- п.20 (2014 г.) показатель "Вставку должно быть можно использовать до давления 3000 Па";
- п.18 (2013 г.) показателя "класс износостойкости должен быть не ниже EN685 (649): 34/43".
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого при использовании товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие , а также указал следующие характеристики товара, предлагаемого при выполнении работ:
- п.15 (2013 г.) показатель "Водопоглощение, % 16,3%", что является конкретным значением, соответствует пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, и не противоречит требованиям Аукционной документации;
- п.16 (2013 г.) показатель "Эксплуатация обработанной поверхности в условиях агрессивных сред 12pH", что является конкретным значением, соответствует пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, и не противоречит требованиям Аукционной документации;
- п.20 (2014 г.) показатель "Вставку используют при давлении 2999 Па", что является конкретным значением, соответствует пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, и не противоречит требованиям Аукционной документации. Вместе с тем, из Аукционной документации не следует, что это диапазонной значение;
- п.18 (2013 г.) показатель "класс износостойкости должен быть не ниже EN685 (649): 43", что является конкретным значением, соответствует пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, и не противоречит требованиям Аукционной документации.
Ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в Аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме на основаниях, указанных в Протоколе, не правомерны, что нарушает положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОкнаСтройИндустрия" на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной в части неправомерного отклонения заявки по основаниям, указанным в протоколе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.А. Овечкин
И.С. Пшеницын
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2013 г. N 0373100108213000214
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013