Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2013 г. N 0348300153713000004
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Овечкина А.А.,
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
при участии Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы N 2059: Слюсарева А.М.,
в отсутствие заявителя жалобы - ООО "Азимут-М": уведомлены надлежащим образом - письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/39107 от 02.12.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Азимут-М" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы N 2068 (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мебели для образовательных учреждений ГБОУ СОШ N2068, ГБОУ СОШ N2065, ГБОУ СОШ N2069, ГБОУ СОШ N2071 (Заказ N0348300153713000004) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом Аукционе, а так же нарушения, допущенные Заказчиком при составлении Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/39107 от 02.12.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0348300256213000004 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по причине непредставления сведений, о товарах, предусмотренных Аукционной документацией.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в Аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения и показатели, значения которых не могут изменяться требуемых к поставке товаров.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к поставке товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ходе изучения заявки Заявителя, Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие однако не представил сведений о товарах, требуемых к поставке.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае, непредставления характеристик предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Заявитель обжалует положения документации об Аукционе.
Согласно ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе указано 15.11.2013, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 27.11.2013, таким образом, обжалование документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Азимут-М" на действия Аукционной комиссии, Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы N 2068 необоснованной.
2. Жалобу Заявителя в части обжалования положений документаций об Аукционе оставить без рассмотрения, в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.
3. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/39107 от 02.12.2013).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.А. Овечкин
И.С. Пшеницын
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2013 г. N 0348300153713000004
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013