Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 декабря 2013 г. N 2-57-7168/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О;
Членов Комиссии:
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В;
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Организатор перевозок": Бойчука И.Н;
заявителя жалобы ЗАО "Управляющая компания "ЦентрСтройИнвест": Полячинского А.В;
рассмотрев жалобу ЗАО "Управляющая компания "ЦентрСтройИнвест" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Организатор перевозок" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту с перепланировкой нежилого помещения, по адресу: г.Москва, ул.Садовая-Самотечная, д.1(Заказ N0373200051913000101) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/39267 от 02.12.13) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200051913000101 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании нарушения требований ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: "в заявке не указаны конкретные значения времени повторной окраски стеклотканевых обоев (п.31 Сведения о качестве, технических характеристиках товара), сечения проводов (п.34,39,42), торговые марки кранов и смесителей (пп.49,50,55)".
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком, в технической части аукционной документации установлены требования к характеристикам поставляемого товара, а именно:
- п.21 "Содержание зерен песка размером более 2,5 мм для штукатурных растворов и более 1,25 мм для облицовочных и штукатурных накрывочных растворов не допускается";
- п.31 "Стеклотканные обои должны иметь возможность окраски через не более двадцать пять часов";
- п.34 "Сечение провода должно быть до двух целых пяти десятых миллиметра";
- п.39 "Сечение провода должно быть до двух целых пяти десятых миллиметра";
- п.42 "Сечение провода должно быть до двух целых пяти десятых миллиметра";
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В первой части заявки Заявителя дано согласие и представлены следующие характеристики товаров используемых при выполнении работ, а именно:
- п.21 "Зерна песка размером более 2,5 мм в штукатурных растворах и более 1,25 мм в облицовочных растворах отсутствуют";
- п.31 "Стеклотканные обои имеют возможность окраски максимум через 24 часа", что соответствует Аукционной документации, так как данный показатель определяет не характеристики товара, а характеристики выполняемых работ.
- п.34 для товара розетка штепсельная "Сечение провода максимум 2,5 миллиметра";
- п.39 для товара розетка штепсельная "Сечение провода максимум 2,5 миллиметра";
- п.42 для товара розетка штепсельная "Сечение провода максимум 2,5 миллиметра", что соответствует Аукционной документации, поскольку
означает, что для предлагаемых розеток штепсильных подойдут провода сечением до 2,5 мм включительно, при этом товаром используемым при выполнении работ является "Розетка штепсельная", а не провод, таким образом указаная характеристика товара используемого при выполнении работ является максимально возможным диаметром провода.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отказ в допуске Заявителю по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, является неправомерным и нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ЗАО "Управляющая компания "ЦентрСтройИнвест" на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учрежденя города Москвы "Организатор перевозок" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3.Выдать государственному Заказчику, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
М.В. Ермакова
исп. Фирсов Р.А. (495) 784 75 05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 декабря 2013 г. N 2-57-7168/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013