Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 января 2014 г. N 2-57-7177/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов Комиссии:
Старшего специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А.,
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
при участии представителей:
Федерального государственного казенного учреждения "Гостиница "Комета" Министерства внутренних дел Российской Федерации" Богатыревой Е.М., Савчука А.Ю.,
ООО "Корсар" - Абликова А.Г.,
рассмотрев жалобу ООО "Корсар" на действия Федерального государственного казенного учреждения "Гостиница "Комета" Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку моющих, чистящих, полирующих препаратов и косметических средств для нужд ФГКУ "Гостиница "Комета" МВД России" (Заказ N 0873100003613000043) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Федерального государственного казенного учреждения "Гостиница "Комета" Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку моющих, чистящих, полирующих препаратов и косметических средств для нужд ФГКУ "Гостиница "Комета" МВД России" (Заказ N 0873100003613000043).
Заявитель обжалует положения аукционной документации Заказчика и действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 03.12.13 N МГ/39384 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0873100003613000043 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия предлагаемого товара требованиям аукционной документации.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены характеристики требуемых товаров, а также требования о соответствии товаров ТУ, в частности: п. 3 "Силит", ТУ 2383-010-45751577-04, п. 11 "Экстра" - ТУ 2381-025-89589540-2009, п. 13 "Мистер Мускул" - ТУ У 00146137.015-97.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В составе первой части заявки участник размещения заказа дал согласие и указал следующие характеристики предлагаемых товаров: п. 3 "Санитарный Антиржавчина" ГОСТ Р 51696-2000, п. 11 "Лотос" - ГОСТ 25644-96, п. 13 "ТОН" - ГОСТ Р 51696-2000.
Сведения, указанные в заявке Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям, предъявляемым Заказчиком в аукционной документации, а именно в части отсутствия указания на соответствие ТУ, установленным в документации.
На основании ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Уавления установлено следующее.
Установлено, что согласно аукционной документации Заказчиком установлены конкретные требования к товарам, при этом, требования установлены в аукционной документации без сопровождения словами "или эквивалент".
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, поскольку аукционными документациями не предусмотрена возможность поставки эквивалентной продукции.
Вместе с тем, требование о соответствии предлагаемых товаров конкретным ТУ установлено в нарушение ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, так как данным ТУ соответствует товар только одного производителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Корсар" на действия Федерального государственного казенного учреждения "Гостиница "Комета" Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку моющих, чистящих, полирующих препаратов и косметических средств для нужд ФГКУ "Гостиница "Комета" МВД России" необоснованной.
2. Признать в действия Заказчика нарушение ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о нарушении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
М.В. Ермакова
Исп. Ермакова М.В. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 января 2014 г. N 2-57-7177/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2014