Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2013 г. N 2-57-7236/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Арбитражного суда Московской области: А.В. Стыкайло, Р.Г. Присяжного,
в отсутствии представителя заявителя жалобы, ЗАО "Альфа", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/39772 от 04.12.13),
рассмотрев жалобу ЗАО "Альфа" (далее - Заявитель) на действия Арбитражного суда Московской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования административного здания Арбитражного суда Московской области (Заказ N0348100075813000054) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/39772 от 04.12.13) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0348100075813000054 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия сведений в заявке участника размещения заказа требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: п.26 Устройство оповещения и контроля дверного проема; п.36 Пускатель электромагнитный.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в соответствии, с положениями п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в документации открытого аукциона в электронной форме в Техническом задании установлены максимальные и минимальные значения показателей и показатели товара, значения которых не могут изменяться, требуемого при оказании услуг, а именно:
- п.26 Устройство оповещения и контроля дверного проема, должно поддерживать режимы напряжения на входах 6, 7, 8 ХТ3 постоянное или переменное, на входах 1, 2, 3, 4 ХТ2 постоянное или импульсное.
- п.36 Пускатель электромагнитный, должен поддерживать рабочее напряжение до 690 В.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В составе первой части заявки участника размещения заказа дал согласие и указал следующие характеристики товара, предлагаемого к использованию, при оказании услуг, а именно:
- п.26 Устройство оповещения и контроля дверного проема "Нейрон", оборудование с режимами напряжения на входах 6, 7, 8 ХТ3 только постоянное, на входах 1, 2, 3, 4 ХТ2 только постоянное, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заказчика представил документы на предлагаемое оборудование, согласно которым предлагаемый Заявителем к поставке товар не соответствует требованиям технического задания и не отвечающим потребностям Заказчика.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов Аукционной документации.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в первой части заявки Заявителя указаны следующие характеристики товара необходимого при оказании услуг, а именно: п.36 "Пускатель электромагнитный, рабочее напряжение 660 В", что соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по п.36 "Пускатель электромагнитный, рабочее напряжение 660 В" нарушают положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии, Заказчика обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе по п.36 "Пускатель электромагнитный".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Е.В. Гридина
Р.Г. Осипов
Исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2013 г. N 2-57-7236/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2013