Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2013 г. N 2-57-7235/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок в сфере размещения государственного заказа - Д.С. Полякова;
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Н.А. Лысовой,
специалист 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - А.А. Смольянов,
при участии представителей: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Научный и издательский центр "Наука" Российской академии наук - Ланье И.Н., Решетовой И.С.; в отсутствии представителей ООО "Интеррус" (уведомлены письмом исх. NМГ/39771 от 04.02.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Интеррус" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Научный и издательский центр "Наука" Российской академии наук (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке и публикации в газете информационно-аналитических материалов по проблемам развития науки (Заказ N0373100124013000001) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Интеррус" на действия государственного заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Научный и издательский центр "Наука" Российской академии наук" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке и публикации в газете информационно-аналитических материалов по проблемам развития науки (Заказ N0373100124013000001).
Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с нарушением действующего законодательства при размещении заказа в части ограничения количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 04.02.2013 г. NМГ/39771 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав доводы и мнения сторон, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с требованиями ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования к качеству, а также техническим характеристикам услуг по предмету указанного открытого конкурса.
В том числе, согласно п.2.2 технического задания документации о проведении открытого аукциона в электронной форме газета должна быть доступна для научного сообщества на территории всей Российской Федерации, а именно распространяться по всей территории Российской Федерации, в том числе в форме подписки через распространителя - редакцию или издателя либо через другие организации или индивидуальными предпринимателями, которые выполняют функции по распространению газеты на основании договора с редакцией, издателем или на иных законных основаниях, и иметь подписанный (-ые) индекс (-ы), присвоенный (-е) распространителем (-ями) и содержащийся (-еся) в издаваемом (-ых) распространителем (-ями) каталоге (-ах), либо иным способом доведения редакцией, издателем до сведения подписчиков источников информации о своем печатном издании. Также определено, что газета должна иметь подписанный индекс в следующих каталогах: каталог ОАО "Агентства "Роспечать", каталог агентства "Урал-пресс".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установление Заказчиком в аукционной документации вышеуказанного требования к оказываемым услугам обусловлено потребностью Заказчика, а также не противоречит нормам действующего законодательства о размещении заказов и не нарушает права и законные интересы участников размещения заказа, поскольку носит рекомендательный характер.
Таким образом, участнику размещения заказа представлена альтернатива выбора способа доведения редакцией, издателем до сведения подписчиков источников информации о своем печатном издании.
Согласно ч.3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом, Заявитель не воспользовался законным правом о разъяснении положений аукционной документации, предусмотренным ч.3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, и запросов о разъяснении положений аукционной документации в адрес Заказчика от ООО "Интеррус" не поступало.
Таким образом, Комиссией Управления нарушений в части разработки и утверждения положений документации о проведении открытого аукциона в электронной форме не установлено.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интеррус" на действия государственного заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Научный и издательский центр "Наука" Российской академии наук необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.02.2013 г. NМГ/39771.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Д.С. Поляков
Члены Комиссии: Н.А. Лысова
А.А. Смольянов
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 декабря 2013 г. N 2-57-7235/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013