Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 декабря 2013 г. N 2-57-7226/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Осипова Р.Г.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
при участии представителей ФКУ "Главный центр связи и защиты информации МВД РФ" - Гридина В.С., Кузнецова А.В.; ОАО "ВымпелКом" - Шелиховой Н.В.,
рассмотрев жалобу ОАО "ВымпелКом" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Главный центр связи и защиты информации МВД РФ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (Заказ N0373100124913000085) (далее - Аукцион), и в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ОАО "ВымпелКом" на действия ФКУ "Главный центр связи и защиты информации МВД РФ" при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (Заказ N0373100124913000085).
Заявитель обжалует действия (бездействия) Заказчика в части утверждения конкурсной документации, а именно:
1. Установление Заказчиком требований к оказываемым услугам, являющимся предметом торгов, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в конкурсной документации установлены заведомо не исполнимые сроки для осуществления процедуры переноса абонентских номеров Заказчик;
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.12.2013 NМГ/39766 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
1. Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
Согласно Извещению о проведении открытого конкурса предметом торгов является оказание услуг доступа к сети Интернет по выделенной линии с гарантированной скоростью пропускания.
На основании ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов Заказчиком исходя из своих потребностей в техническом задании аукционной документации установлены требования к оказываемым услугам, в частности, в п. 4.41 и 4.42 Технического задания Заказчиком установлено требование, согласно которому исполнитель должен обеспечить возможность использования 68 абонентских номеров Заказчика из ресурса нумерации географически неопределяемой зоны нумерации в коде DEF и номеров географически неопределяемой зоны в коде АВС=495 путем сохранения абонентских номеров Заказчика. В том числе определено, что в случае, если адресное пространство предлагаемых Исполнителем телефонных номеров отличается от ранее используемых Заказчиком телефонных номеров, Исполнитель принимает на себя обеспечение переадресации вызова, переадресации SMS в том числе, с ранее используемого номера на новый номер на весь срок действия контракта.
Согласно доводам Заявителя, установленное Заказчиком требование о необходимости оказания услуг по подвижной радиотелефонной связи, являющихся предметом проводимого конкурса, означает, что переадресация телефонных номеров должна осуществляться как с использованием телефонных номеров в коде DEF, так и с использованием телефонных номеров в коде АВС, выделяемых из ресурса нумерации географически определяемой зоны нумерации.
При этом, по мнению Заявителя, использование в целях оказания услуг подвижной радиотелефонной связи абонентских номеров в коде АВС возможно исключительно при условии заключения с Заказчиком договора об оказании услуг местной телефонной связи, что ограничивает количество участников размещения заказа.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установление Заказчиком в конкурсной документации вышеуказанного требования к оказываемым услугам обусловлено потребностью Заказчика, а также не противоречит нормам действующего законодательства в области оказания услуг связи по предоставлению доступа к сети Интернет и не нарушает права и законные интересы участников размещения заказа.
Согласно технической части конкурсной документации предусмотрено, что Исполнитель за свой счет предоставляет услуги по обеспечению переадресации вызова, переадресации SMS в том числе, с ранее используемого номера на новый абонентский номер на весть срок действия контракта.
Таким образом, техническим заданием предусмотрен альтернативный способ исполнения контракта Исполнителем в части обеспечения возможности использования имеющихся дополнительных абонентских номеров Заказчика.
На основании изложенного, Комиссией Управления нарушений в части требований о переадресации телефонных номеров в коде DEF и номеров географически неопределяемой зоны в коде АВС=495 не установлено.
2. В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя пояснил, что в соответствии с п. 48.5 "Правил оказания услуг подвижной связи", вступившего в силу с 01.12.2013 г., регламентирован срок, необходимый для осуществления процедуры переноса телефонных номеров: "оказание услуг новым оператором сотовой связи не может быть ранее 29-го дня от даты заключения договора", в то время, как по государственному контракту данные услуги необходимо оказать Заказчику с 1 января 2014 года, что не позволяет участнику размещения заказа исполнять условия государственного контракта в сроки, установленные конкурсной документацией.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1094 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 15.07.2013 N599, вносящие изменения в Правила оказания услуг подвижной связи установленно, что "...с 01.12.2013 по 07.04.2014 г. оператор подвижной связи, в сеть связи которого осуществляется перенесение абонентского номера, вправе самостоятельно определить дату и время начала оказания услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера, которые указываются в договоре об оказании услуг подвижной связи, предусматривающем использование перенесенного абонентского номера. Указанная дата начала оказания услуг подвижной связи с использованием абонентского номера не может быть определена позднее 15.04.2014 г.".
Таким образом, указанным Постановлением определен только максимальный срок в течении которого оператор-реципиент вправе самостоятельно определить дату и время начала оказания услуг с использованием перенесенного абонентского номера, при этом минимальный срок начала оказания услуг не определен, в связи с чем участник размещения заказа может оказать услуги по сохранению имеющихся номеров Заказчика в сроки, установленные конкурсной документацией, а именно с момента заключения договора до даты начала оказания услуг.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что пояснение представителя Заявителя о регламентированных сроках для осуществления процедуры переноса телефонных номеров (не ранее 29-го дня от даты заключения договора) не имеют юридической силы, поскольку названные Заявителем "Правила оказания услуг подвижной связи" вступают в силу с 08.04.2014 г.
В связи с изложенным, довод Заявителя об установлении Заказчиком заведомо не исполнимых сроков для осуществления процедуры переноса абонентских номеров Заказчика, не нашел своего подтверждения.
Кроме того, Заявитель не воспользовался законным правом о разъяснении положений конурсной документации, предусмотренным ст. 24 Закона о размещении заказов, и запросов в адрес Заказчика от ОАО "ВымпелКом" не поступало.
Следует отметить, что ОАО "ВымпелКом" подало заявку на участие в указанном открытом аукционе, тем самым выразив согласие оказать услуги на условиях, установленных Заказчиком в конкурсной документации.
В том числе, на участие в указанных торгах были поданы заявки иными участниками размещения заказа, в число которых входит заявки ОАО "МТС" и ОАО "Мегафон", что в свою очередь указывает на отсутствие в конкурсной документации условий ограничивающих количество участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "ВымпелКом" на действия ФКУ "Главный центр связи и защиты информации МВД РФ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение государственного заказа письмом Московского УФАС России от 04.12.2013 NМГ/39766
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Р.О. Осипов
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 декабря 2013 г. N 2-57-7226/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013