Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 декабря 2013 г. N 2-57-7203/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Потехина К.А.,
при участии представителя ГКУ города Москвы "Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы": Галайко А.С. (дов. N10-02-81/3 от 18.04.2013), представителя Департамента капитального ремонта города Москвы: Печикиной И.Н. (дов. Nб/н от 04.12.2013),а также представителей ООО "Мегаполис Групп": Пигунова М.М. (дов. N1 от 02.12.2013), Мерешана М.И. (дов. N2 от 02.12.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Мегаполис Групп" (далее - Заявитель) на действия Департамента капитального ремонта города Москвы (далее - Заказчик) при проведении совместного открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию помещений административного здания по адресу: г. Москва, ул. Маросейка, д. 11/4, стр. 3 (Заказ N0173200001813000086) (далее - Аукцион), и в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, совершенные при заключении государственного контракта, а именно, отказ от его заключения с ООО "Мегаполис Групп", признанного победителем торгов по результатам проведенных открытого аукциона в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 03.12.2013 N МГ/39400 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (Заказ N0173200001813000086) ООО "Мегаполис Групп" признано победителем аукциона.
Согласно п.11 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В силу п.11 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком в Информационной карте аукциона установлено требование обеспечения исполнения государственного контракта с указанием размера, срока и порядка его предоставления, которое может быть представлено участником размещения заказа, в том числе, в виде безотзывной банковской гарантии.
Согласно ч.1 ст.41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со ст. 41.11 Закона о размещении заказов признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании чч. 2, 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Комиссией Управления установлено, что Заявителем в установленные сроки направлен подписанный проект государственного контракта, а также обеспечение исполнения государственного контракта в форме Банковской гарантии N1947 от 18.11.2014, выданной Обществом с ограниченной ответственностью Коммерческий Банк "Московский национальный инвестиционный банк".
Вместе с тем, как следует из протокола отказа от заключения государственного контракта N 0173200001813000086 от 25.11.2013, Заявитель признан уклонившемся от заключения государственного контракта на основании несоответствия банковской гарантии требованиям аукционной документации и проекту государственного контракта.
В силу ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Так, согласно проекту государственного контракта Заказчиком установлено, что обеспечение исполнения Генеральным подрядчиком своих обязательств по Контракту, представленное в форме банковской гарантии (оригинала), составленной с учетом требований ст. ст. 368 - 378 Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе должно отвечать следующим требованиям:
- в банковской гарантии прямо должно быть предусмотрено безусловное право Государственного заказчика на истребование суммы банковской гарантии полностью или частично в случае неисполнения Генподрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту в предусмотренные сроки и/или расторжения настоящего Контракта;
- в банковской гарантии должно быть предусмотрено, что для истребования суммы обеспечения Государственный заказчик направляет в банк только письменное требование и копию банковской гарантии;
- в банковской гарантии должно быть предусмотрено, что платеж по банковской гарантии должен быть осуществлен Гарантом в течении 5 (пяти) банковских дней с момента поступления в банк обращения бенефициара;
- срок действия Контракта на оказание услуг по эксплуатационному и техническому обслуживанию помещений административного здания составляет с 01.01.2014 по 31.12.2014;
- банковская гарантия должна содержать указание на контракт, исполнение которого она обеспечивает путем указания на стороны контракта, название предмета контракта и ссылки на протокол.
При рассмотрении на заседании Комиссии Управления банковской гарантии, представленной победителем аукциона, установлено:
1) банковская гарантия содержит условие о том, что банковская гарантия обеспечивает исполнение Принципалом обязательств по указанному выше Договору подряда, при этом, в банковской гарантии отсутствует требование, предусмотренное пп. 5 п. 9.1.6 проекта государственного контракта, о наличии в банковской гарантии указания на безусловное право Заказчика на истребование суммы банковской гарантии полностью или частично в случае неисполнения Исполнителем своих обязательств по Контракту в предусмотренные сроки и/или расторжения Контракта.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности решения Заказчика об отказе от заключения контракта с Заявителем по данному доводу, поскольку представленная банковская гарантия не соответствует пп. 5 п. 9.1.6 проекта государственного контракта.
2) в банковской гарантии указано, что дата выдачи банковской гарантии N1947 является 18.11.2014 года.
Вместе с тем, согласно аукционной документации срок действия Контракта на оказание услуг по эксплуатационному и техническому обслуживанию помещений административного здания составляет с 01.01.2014 по 31.12.2014 года.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности решения Заказчика об отказе от заключения контракта с Заявителем по данному доводу, поскольку дата выдачи банковской гарантии N1947 является 18.11.2014 года, что не соответствует требованиям аукционной документации.
3) в банковской гарантии должно быть предусмотрено, что Гарант безотзывно обязуется выплатить Бенефициару любую сумму, не превышающую 791 312,19 рублей не позднее 7 рабочих дней с даты получения письменного требования Бенефициара, содержащего указание на то, в чем состоит нарушение Принципалом обязательств, в обеспечение которого выдана гарантия.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности решения Заказчика об отказе от заключения контракта с Заявителем по данному доводу, поскольку представленная банковская гарантия не соответствует пп. 6 п. 9.1.6 проекта государственного контракта.
4) в банковской гарантии должно быть предусмотрено, что требование Бенефициара к Гаранту об уплате денежной суммы по гарантии должно быть подписано руководителем Бенефициара или уполномоченным им лицом и заверено печатью Бенефициара копии следующих документов: - подтверждающих полномочия лица, подписавшего требование об уплате деенжной суммы по гарантии, в случае, если требование подписано не руководителем Бенефициара; - государственного контракта; - расчет неустойки и/или убытков; документ, подтверждающий перечисление Бенефициаром аванса Принципалу (если требование предъявлено в случае невозврата Принципалом авансадля истребования суммы обеспечения Государственный заказчик направляет в банк только письменное требование и копию банковской гарантии.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности решения Заказчика об отказе от заключения контракта с Заявителем по данному доводу, поскольку представленная банковская гарантия не соответствует пп. 6 п. 9.1.6 проекта государственного контракта.
5) в банковской гарантии отсутствует указание на протокол подведения итогов открытого аукицона в электронной форме как основание заключения контракта.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности решения Заказчика об отказе от заключения контракта с Заявителем по данному доводу, поскольку банковская гарантия N1947 не соответствует требованиям п. 6.2.6.3 аукционной документации.
Согласно ч.10 ст.41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Согласно ч.19 ст.41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Заявитель в нарушение требований ч.19 ст.41.12 Закона о размещении заказов Закона о размещении заказов не представил надлежащее обеспечение исполнения государственного контракта, соответствующие требованиям аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2013 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мегаполис Групп" на действия Департамента капитального ремонта города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России от 03.12.2013 N МГ/39400.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.А. Овечкин
К.А. Потехин
Овечкин А.А. (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 декабря 2013 г. N 2-57-7203/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013