Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 декабря 2013 г. N 1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа К.А. Потехина,
при участии представителей: Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Чертаново Северное" и ООО "Евродом",
рассмотрев жалобу ООО "Евродом" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Чертаново Северное" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта (Заказы N0373200066413000032) (далее - Аукцион), в соответствии Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373200066413000032 Заявителю (порядковый номер заявки 5) отказано в допуске к участию в торгах на основании несоответствия предложенных участником размещения заказа показателей товаров, используемых при выполнении работ, требованиям, установленным аукционной документацией, по п. "Асфальтобетонные смеси", п. "Сталь круглая и квадратная общего назначения".
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в технической части аукционной документации указаны сведения о требуемых товарах, которые необходимо использовать при выполнении работ, в частности, по п. "Асфальтобетонные смеси" (используемый песок должен соответствовать ГОСТ 8736-93 и/или ГОСТ 31424-2010), по п. "Сталь круглая и квадратная общего назначения" (номинальная сторона квадрата должна быть более 12; масса 1 метра длины проката - более 1,300 кг).
Также в аукционной документации установлено требование о необходимости соответствия материалов, используемых при выполнении работ, требованиям соответствующих ГОСТов.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в открытой форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Комиссия Управления, в ходе рассмотрения представленных сведений, приходит к выводу, что предложение Заявителя в части п. "Асфальтобетонные смеси" (используемый песок будет соответствовать ГОСТ 8736-93 )соответствует требованиям, установленным аукционной документации.
Кроме того, представители государственного заказчика на заседании Комиссии Управления затруднились пояснить конкретные причины отказа Заявителю по указанному основанию.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю на основании несоответствия характеристик предлагаемых для использования при выполнения работ товаров, а именно, по п. "Асфальтобетонные смеси", является неправомерным и нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в составе первой части заявки Заявителя по позиции п. "Сталь круглая и квадратная общего назначения" представлены технические харатеристики, а именно: номинальная сторона квадрата 14 мм, имеющую массу 1 метра длины 1,327 кг, что противоречит требованиям ГОСТ 2591-2006, согласно которому сталь указанного размера должна иметь массу 1 метра длины равную 1,539 кг.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю на основании отсутствия предложения по товару, используемому при выполнении работ, а именно, по п. "Сталь круглая и квадратная общего назначения" является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Евродом" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Чертаново Северное" обоснованной в части отказа в допуске к участию в аукционе Заявителю по причине несоответствия характеристик предлагаемых для использования при выполнения работ товаров, по п. "Асфальтобетонные смеси".
2. Признать в действиях государственного Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии: А.А. Овечкин
К.А. Потехни
Исп. Овечкин А.А.
тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 декабря 2013 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013