Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 декабря 2013 г. N 2-57-7206/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Потехина К.А.,
при участии представителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы: Анохиной Е.С. (дов. Nб/н от 05.12.2013), а также представителей ООО "ПромБилдинг": Филимонова Б.А. (дов. Nб/н от 05.12.2013), Шитовой Е.В. (дов. Nб/н от 05.12.2013), Логинова П.Б. (дов. Nб/н от 05.12.2013), Галанина А.Е. (дов. Nб/н от 05.12.2013),
рассмотрев жалобу ООО "ПромБилдинг" (далее - Заявитель) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных конрактков на выполнение работ по приведению в нормативное состояние металлических барьерных ограждений после аварий (Заказы N0173200000913000280, 0173200000913000282, 0173200000913000284, 0173200000913000286, 0173200000913000289) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ПромБилдинг" на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных конрактков на выполнение работ по приведению в нормативное состояние металлических барьерных ограждений после аварий (Заказы N0173200000913000280, 0173200000913000282, 0173200000913000284, 0173200000913000286, 0173200000913000289).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в Формах 2 требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничения количества участников размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 03.12.2013 NМГ/39551, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технических заданиях аукционных документаций установлены показатели (характеристики) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в частности, в п. "Смеси бетонные" (водонепроницаемость - W2-6; воздухопроницаемость бетона - 0,0106-0,325 См3/с). Также в аукционных документациях установлено требование о необходимости соответствия данного товара, используемого при ввыполнении работ, требованиям ГОСТ 12730.5-84.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 12730.5-84 бетонам с параметрами водонепроницаемости W2-6 соответствуют параметры воздухопроницаемости бетона 0,106-0,325 См3/с, при этом, установленный в аукционных документациях параметр воздухопроницаемости бетона 0,0106 См3/с соответствует параметру водонепроницаемости W20.
Также, Комиссией Управления установлено, что согласно техническим заданиям аукционных документаций Заказчиком установлены противоречащие требования по п. "Смеси бетонные" в части параметров остаток на сите и зерен песка, прошедших через сито, а именно, "полный остаток на сите с сеткой N0,315: 60-90% по массе, зерна, прошедшие через сито с сеткой N0,315: 0-20%; полный остаток на сите с сеткой N0,16: 80-100% по массе, зерна, прошедшие через сито с сеткой N0,16: 0-15%", что не позволяет участникам размещения заказа правильно указать требуемые значения данных параметров по отдельным требуемым группам песка и другие параметры в соответствии с потребностями Заказчика.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технических заданиях аукционных документаций установлены показатели (характеристики) товаров, используемых при выполнении работ, в частности, в п. "Профили стальные электросварные" (способ изготовления: бесшовные горячедеформированные, холоднодеформированные, электросварные; наружный размер (размер стороны) 15 мм и 20 мм и 25 мм; толщина стенки 1,5-3,0 мм). Также в аукционных документациях установлено требование о необходимости соответствия данного товара, используемого при ввыполнении работ, требованиям ГОСТ 8639-82.
При этом, согласно ГОСТ 8639-82 при способе изготовления профиля "бесшовный горячедеформированный" параметры "наружный размер (размер стороны)" и "толщина стенки" не соответствуют требованиям, установленным аукционными документациями.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя жалобы.
Также, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционных документациях предусмотрено требование о необходимости соответствия товара, используемого при выполнении работ, а именно, битумной эмульсии, требованиям ГОСТ 52128-2009.
При этом, представитель Заказчика пояснил вышеуказанный факт следствием технической ошибки, при этом, битумная эмульсия должна соответствовать требованиям ГОСТ 52128-2003.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционных документаций Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в торгах, и в нарушение ч.1 и ч.4 ст.41.6 может повлечь ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, а также установление инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в торгах, которые, по мнению Заявителя, вводят в заблуждение участников размещения заказа, и влекут ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
На основании ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком исходя из своих потребностей в технических заданиях аукционных документаций установлены показатели (характеристики) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в частности, по "Смеси асфальтобетонные дорожные" (температура размягчения по кольцу и шару, тип, характеристики составляющего щебня, основаня фракция, температура смеси в зависимости от показателей битума), "Эмульсия битумная" (приготовление растворов эмульгаторов (в зависимости от марки эмульсии), "Швеллеры", "уголки" (предельные отклонения). Кроме того, в аукционных документациях содержатся инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в торгах участниками размещения заказа.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПромБилдинг" на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы обоснованной в части установления в аукционных документациях, а именно, по п. "Смеси бетонные" (водонепроницаемость; воздухопроницаемость бетона; полный остаток на сите с сеткой; зерна, прошедшие через сито с сеткой), "Профили стальные электросварные" (способ изготовления; наружный размер (размер стороны), "Битумная эмульсия (требование о необходимости соответствия ГОСТ 52128-2009), требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые могут повлечь за собой ограничения количества участников размещения заказа.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 1 и ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.А. Овечкин
К.А. Потехин
Овечкин А.А. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 декабря 2013 г. N 2-57-7206/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013