Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 декабря 2013 г. N 2-57-7216/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
при участии представителей:
ФГБУ "НЦАГиП им. В.И. Кулакова" Минздрава России - Иконниковой Е.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Вертикаль" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НЦАГиП им. В.И. Кулакова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на право заключения договора, на выполнения работ по ремонту отделений главного корпуса в осях (10-19):(А-Г) ( N 378) (Заказ N037310001311300542)(далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует положения аукционной документации Заказчика в части установления в аукционных документаций требований к материалам, влекущих к ограничению участников размещения заказа.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в Техническом задании по пп.16, 32, 64, 72 установлены требования к материалам, влекущие к ограничению участников размещения заказа.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчиком были установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, как например:
-п.32 Дисперсия: Марка должна быть Д 51В; Д 50Н; Д 51С; условная вязкость по стандартной кружке ВМС должна быть в диапазоне менее чем 11-20 с (согласно ГОСТ 18992-80 указанному параметру соответствует только дисперсия марки Д 51С, кроме того всем другим параметрам п.32 соответствует только дисперсия Д 50Н).
-п.72 Трубы: Предельное отклонение должно быть, мм: +1,3; +1,5; средний наружный диаметр: 20-32 мм (согласно ГОСТ 18599-2001 предельные отклонения с указанными средними наружными диаметрами составляет +0,3 мм).
Таким образом, Заказчиком по пп. 32, 72 Технического задания, в нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, установлены противоречивые требования.
Вместе с тем, вышеуказанные нарушения не повлияли на результаты торгов, поскольку на участие в Аукционах подано 18 заявок. Кроме того, поданные заявки не были отклонены по вышеуказанным позициям, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком в п.16, п.64 Технического задания установлены требования к материалам, вводящие участников размещения заказа в заблуждение.
Заказчиком, в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, установлены требования к материалам, используемых при выполнении работ:
- п.16 Раствор: содержание глинистых частиц размером менее 0,4 мм должно быть от 30%;
- п.64 Панель потолочная: открытая область должна быть о 20% (Заказчик согласился с допущенной технической ошибкой в части указания буквы "о").
Согласно ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
В силу ч.3 ст.41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Заявителем на Заседании комиссии не были представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы по пп. 16, 64 Технического задания, кроме того Заявитель не воспользовался правом подачи запрос о разъяснении положений Аукционной документации.
Таким образом, вышеуказаный довод жалобы на действия Заказчика в части установления требований к материлам по пп. 16, 72, влекущих к ограничению участников размещения заказа, является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Вертикаль" на действия ФГБУ "НЦАГиП им. В.И. Кулакова" Минздрава России обоснованной в части установления противоречивых требований к материалам по пп. 32, 72 Технического задания.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении государственного заказа Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.В. Гордуз
Е.В. Гридина
Гридина Е.В.Тел. (495) 784-75-05 (доб. 187)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 декабря 2013 г. N 2-57-7216/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013