Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 декабря 2013 г. N 1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
при участии представителей Департамента здравоохранения города Москвы: Гоморева А.А. (дов. N б/н от 21.11.2013), Левина О.Б. (дов. N б/н от 24.06.2013), представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Кораблева В.С. (дов. Nб/н от 26.12.2012), а также представителя ЗАО "Технотранссервис ИНЖИНИРИНГ": Цвирко С.Н. (дов. N7 от 05.12.2013),
рассмотрев жалобу ЗАО "Технотранссервис ИНЖИНИРИНГ" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на поставку, монтаж, установку и ввод в эксплуатацию модуля операционного климатического для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 15 им. О.М. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы" в рамках реализации "Программы модернизации здравоохранения на 2011-2012 гг." (Заказ N 215) (Заказ N0173200001413000942) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в конкурсе, а также положения конкурсной документации, утвержденной Заказчиком.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.12.2013 NМГ/39664 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе N0173200001413000942 от 07.11.2013 конкурсная заявка Заявителя отклонена на основании предоставления недостоверных сведений по предложенным участником размещения заказа характеристикам поставляемых товаров.
1. Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Техническом задании конкурсной документации Заказчика предусмотрены требования к качеству, техническим характеристикам поставляемых товаров, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) поставляемых товаров, в частности, п. 5.2.15 "Потолочная лампа iLED3K/iLED3" - количество светодиодов основного купола не менее 145шт; п. 6.2.13 "Потолочная лампа iLED3K/iLED3" - количество светодиодов основного купола не менее 120шт; п. 3.2.12 "Консольный блок высотой не менее 1200 мм"; п. 3.2.19 "Максимально возможная нагрузка на полку не менее 80 кг".
Комиссией Управления установлено, что в конкурсная заявка Заявителя содержит предложение по техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) поставляемых товаров, в частности, п. 5.2.15 "Потолочная лампа iLED3K/iLED3" - количество светодиодов основного купола 184шт; п. 6.2.13 "Потолочная лампа iLED3K/iLED3" - количество светодиодов основного купола 184шт; п. 3.2.12 "Консольный блок высотой 1200 мм"; п. 3.2.19 "Максимально возможная нагрузка на полку 80 кг". При этом, согласно регистрационным удостоверениям, содержащимся в составе конкурсной документации, характеристики поставляемых товаров, предложенные в составе конкурсной документации не соответствуют характеристикам, содержащимся в данным регистрационных удостоверениях, а именно, по п. 5.2.15 - РУ ФС N2006/851: количество светодиодов основного купола 111шт, п. 6.2.13 - РУ ФС N2006/851: количество светодиодов основного купола 111шт, п. 3.2.12 - РУ ФС N2006/2677: высота консольного блока 500-1000 мм, п. 3.2.19 - РУ ФС N2006/2677: максимально возможная нагрузка на полку 75 кг.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" п. 1 ч. 3, ч. 3.1 ст. 25 Закона о размещении заказов), ч. 2 ст. 31.4 или ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии в части отклонения конкурсной заявки Заявителя на основании предоставления недостоверных сведений по предложенным участником размещения заказа характеристикам поставляемых товаров, является правомерным.
2. Согласно ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с Извещением о проведении открытого конкурса дата и время вскрытия конвертов с заявками установлена на 31.10.2013 в 11:15, при этом жалоба Заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве 29.11.2013, таким образом, обжалование конкурсной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Технотранссервис ИНЖИНИРИНГ" на действия Департамента здравоохранения города Москвы и конкурсной комиссии Заказчика необоснованной.
2. В части обжалования положений конкурсной документации оставить жалобу без рассмотрения, в соответствии с положениями ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.
3. Снять ограничение на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России от 04.12.2013 NМГ/39664.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии А.А. Овечкин
М.В. Ермакова
Овечкин А.А. (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 декабря 2013 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013